Специалисты из агентства, специализирующемся на деловом туризме, проанализировали, как бронируют бизнес-туры в России и заграницей. Также эксперты узнали, в каких местах путешественники задерживаются после командировки.
Ежегодно в России возрастает количество туристов bleisure («бизнес-досуга»). Такая форма путешествия предполагает, что человек совмещает командировку и отдых. По прогнозам экспертов, вскоре такой вид туризма займет 60 процентов рынка.
Рост популярности обеспечивает несколько факторов, один из них – большое количество клиентов-миллениалов. Такие люди умеют объединять работу и отдых, личную жизнь и карьеру. Кроме этого, им свойственно расширять горизонты познания. Некоторые заграничные компании способствуют тому, чтобы их сотрудники отдыхали в командировках.
В России ситуация тоже ощутимо изменилась. Так, за пять лет доля бизнес-туризма увеличилась на 43 процента. Таким образом отдыхают представители промышленности и энергетики, а также работники из фармацевтики и FMCG-компаний. Серьезно возрастают показатели среди сотрудников из автомобильной отрасли: их результаты увеличивались в два раза. В отличие от России, на Западе преобладают ещё участники IT-бизнеса.
Среди тех городов России, где популярен деловой туризм, в лидерах держится и, скорее всего, надолго останется Москва. За год спрос там вырос на 17 процентов. Вторую строчку традиционно занимает Санкт-Петербург, но здесь нет каких-либо улучшений. Серьезные сдвиги наблюдаются во Владивостоке, Омске, Нижнем Новгороде и Хабаровске. А среди зарубежных городов неплохо возросла значимость делового туризма в Париже, Шанхае и Вене.