Найти тему

Составляем описание вакансии, чтобы закрыть ее максимально эффективно и быстро

Оглавление

Если вакансия давно "висит" на соответствующем сайте, а откликов слишком мало или нет вообще, то стоит задуматься, а правильно ли составлен ее текст.

Популярной ошибкой является включение требований в первую часть описания. Но если вы хотите кого-то привлечь, то начинать нужно с того, что требуется ЕМУ. Поэтому оптимальной структурой вакансии будет размещение ее блоков в следующей последовательности:

1. Название должности

Чем точнее оно будет, тем лучше. Не "менеджер по продажам", а "менеджер по продажам продуктов питания". Если название может иметь несколько вариантов, укажите их все через запятую или косую черту.

2. Информация о компании

Здесь должен быть краткий рассказ о том, чем занимается компания, какую пользу она приносит обществу и чем гордится. Можно оставить ссылку на сайт фирмы, чтобы кандидат смог получить больше информации.

3. Зачем вам нужен новый сотрудник

Важно указать не требования, а причины, по которым компании потребовался новый работник. Примерные формулировки: "в нашей фирме некому развивать...", "наша команда нуждается в том, кто будет заниматься...". Это сразу же продемонстрирует кандидату, чего от него ждут. Профессионалов сложные задачи только заинтересуют, слабых людей - отпугнут (но ведь мы таких и не ищем).

4. Выгоды для сотрудника

Здесь стоит задействовать возможные нематериальные мотивы людей. Можно говорить о возможностях профессионального и карьерного роста, интересных проектах, корпоративном обучении, дополнительных бонусах за перевыполнение планов и обо всем, что направлено на профессиональную мотивацию. Социальный мотив тоже очень важен, поэтому стоит указать, что коллеги всегда готовы помочь, а руководство - поддержать инициативу.

Но не стоит заострять внимание на мягких диванах и бесплатном кофе, иначе вы привлечете тех, кто настроен вовсе не на достижение результатов.

5. Обязанности и требования

Чем короче и понятнее будет написан этот раздел, тем лучше. Здесь стоит описать, чем конкретно будет заниматься сотрудник. Банальные требования о своевременном приходе на работу, ответственном выполнении заданий и т.п. можно опустить. Если существуют требования к опыту и образованию, обязательно их укажите. Наличие остальных качеств можно будет проверить с помощью тестирования или профессиональных вопросов.

6. Условия

Укажите все, что не вошло в пункт 4: график, зарплата, наличие соцпакета. Если точную сумму зарплаты указать нельзя, то нужно прописать какой-либо диапазон, чтобы соискатель понимал, на что он может надеяться и чего сможет достичь.

И напоследок: текст должен быть написан просто и понятно. Представьте, что вы приглашаете на работу своего друга и рассказываете ему про вакансию. Именно такое описание вакансии привлечет к вам максимальное количество подходящих кандидатов.

Если хотите узнать как весело и эффективно создать креативное описание вакансии, то посетите наш сайт https://hr-profi.ru/articles/podbor-i-otsenka/veselo-i-effektivno-kak-sozdat-kreativnoe-opisanie-vakansii/