Найти тему

У меня магазин: что мне делать с этой маркировкой?

Оглавление

Что такое маркировка товаров?

Маркировка товара — это размещение на товаре специально кода (например, штрих-кода) для отслеживания движения продукции от производителя до конечного потребителя. Продукция из списка товаров для обязательной маркировки будет иметь этот идентификационный код. По этому коду система будет видеть движение товара на каждом этапе (считали код — отразилось в системе).

Для чего нужна маркировка товаров?

  • Маркировка товаров поможет в борьбе с нелегально произведенной некачественной  продукцией. Впервые в России были предприняты меры по борьбе с контрафактным товаром в 2005 году. Тогда для учета производства алкоголя на заводах-производителях алкогольной продукции была сделана попытка ввода ЕГАИС. По техническим причинам система не заработала, была внедрена в 2008 году. Для контроля качества на крепкий алкоголь начали ставить акцизные марки. Каждой бутылке был присвоен код PDF417. Эти марки с кодом наносились только на этапе производства в стране или ввоза. Первая волна ЕГАИС показала, что производится алкоголя в России гораздо меньше, чем реализуется. Тогда было решено ввести ЕГАИС для розничной торговли и общепита.
  • Прослеживаемость оборота товара позволит государству осуществлять все предусмотренные сборы и платежи при обороте, ввозе и вывозе подконтрольной продукции.
  • В будущем прозрачность рынка позволит проводить меньше контрольных мероприятий.

Товары, подлежащие обязательной маркировки

Список товаров для маркировки был утвержден в марте 2018 года. Этот перечень товаров, подлежащих маркировке не окончательный, возможно, он будет еще дополнен другими товарами. Производители и ритейлеры в общей массе воспринимают обязательную маркировку товаров неоднозначно. По мнению одной стороны, маркировка товаров влечет дополнительные затраты, к тому же будет способствовать увеличению розничных цен на маркированную продукцию. По мнению другой стороны, маркировка уберет с рынка нелегальных производителей, предоставит равные возможности для торговли честным производителям.

Срок обязательной маркировки

Табачная продукция 1.03.2019

Обувь 1.07.2019

Духи и туалетная вода 1.12.2019

Шины и покрышки пневматические резиновые новые 1.12.2019 Предметы одежды из натуральной или композиционной кожи 1.12.2019 Женские трикотажные блузки, блузы и блузоны машинного или ручного вязания 1.12.2019

Верхняя одежда: пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия 1.12.2019

Белье постельное, столовое, туалетное и кухонное 1.12.2019

Фотокамеры (кроме кинокамер), фотовспышки и лампы-вспышки 1.12.2019

Планируется, что к 2024 году всеобщая маркировка охватит все группы товаров — от одежды до продуктов питания.

Что должны делать в магазине с маркировкой?

  • Магазин сверяет коды товара с кодами в УПД и отправляет данные в систему маркировке о смене владельца. Товары числятся на балансе магазина.
  • Продавец при продаже маркированного товара сканирует код. Онлайн-касса отправляет данные о продаже в ОФД, а оператор фискальных данных передаст их в систему маркировки. Таким образом, товар списывается с баланса магазина и выходит из системы маркировки.

Как подготовиться к работе в системе маркировки?

  • Зарегистрироваться для участия в эксперименте по маркировке.
  • Для работы в системе маркировки нужен будет 2D сканер (для считывания кода Data Matrix на кассе). Также необходимо приобрести онлайн-кассу, если у вас ее еще нет. Нужно будет настроить электронный документооборот на предприятии.
  • Отладить свои бизнес-процессы в соответствии с изменившимися  правилами приемки, хранения и продажи товара и обучить сотрудников.

Суть работы в системе маркировки сводится к следующему.

  • В системе маркировки вы будете отражать все процессы, связанные с приемом, перемещением и отгрузкой маркированного товара. Возможно, ваша программа будет интегрирована с системой маркировки, что значительно облегчит вам работу (например, такие интеграции есть для работы с алкоголем во всех популярных учетных системах. Есть интеграции и с системой “Меркурий”).
  • При осуществлении продажи маркированного товара, кассир должен считать в чек два кода — штрих-код товара и код Data Matrix.
  • Онлайн-касса сделает отправку данных о продаже  в ОФД, данных о списанном коде в систему маркировки (с ОФД нужно будет подписать дополнительное соглашение).

Что нужно учесть заранее при подготовке к внедрению системы маркировки для вашей товарной группы?

  • Начать подготовку к работе в системе маркировка необходимо заранее. Опыт внедрения ЕГАИС и “шубаис” свидетельствует о том, что

большинство предприятий оставляют на последний момент подключение к системе. В итоге может быть дефицит оборудования, дефицит специалистов по настройке программ и оборудования, трата ваших собственных нервов и времени.

  • В спешке персонал плохо обучен либо не обучен вообще. Плохо обученные сотрудники будут ошибаться при приемке и продаже маркированного товара. Ответственность будет возложена на вас.
  • При покупке онлайн-кассы предусмотреть возможность ее работы со сканером 2D.

Оригинал статьи на http://rabotaylegko.ru