Начало Продолжение Все публикации этого автора
В деревне Динке понравилось. В сущности, работа всё та же, что и в армии, на хоздворе. Только тут не было строгого капитана. С Саней они подолгу гуляли, купались в озере. Честно признаться, Динка иногда скучала по капитану, по Амуру, по оставшимся там, очень далеко, солдатам в бело-зелёных тельняшках. Но и здесь было хорошо!.. Пока не нашёлся новый капитан, вернее сказать – капитанша. Динка заметила, что всё чаще купаться на озеро они идут не вдвоём с Саней, а к ним присоединяется Люся. У неё белые крашеные волосы, громкий, резкий голос, неприятный, какой-то деланый смех. Динку она отгоняла. Когда Саня рассказывал Люсе об их с Динкой нелёгкой пограничной службе, Люся, отмахиваясь, говорила:
- Да знаю я ваши сказки про пограничных собак. Хватит! Обычная дворняга. И что она у тебя вечно бегает, собака должна сидеть на цепи, двор сторожить!
Вскоре Саня перешёл жить в Люсин дом. У Люси был сын, шестилетний Артёмка. Саня и Динка быстро подружились с Артёмкой. Артёмке очень нравилась Динка, он гладил её, говорил с восторгом:
- Да это же настоящая овчарка! Пограничная!
Артёмка мог бесконечно слушать Санины рассказы о службе на границе, о том, как Динка много раз помогала пограничникам ловить преступников и нарушителей. Только Люся не любила Динку, всегда кричала на неё, прогоняла. Капитан Славин – при всей его серьёзности и строгости – был куда лучше Люси…
Однажды Люся сказала Сане:
- Собака твоя лает по ночам, спать не даёт. И ребёнок постоянно возится с ней, ещё заразится чем-нибудь… И вообще, ребёнку пора учиться читать, лучше бы позанимался с ним, чем с собакой возиться. Ты же не в армии, у тебя семья… Собаку надо отвезти в Ромашкино, там у дяди Вени она будет на привязи, он давно говорил, что ему собака нужна. Отвези её туда.
Саня вдыхал, убеждал Люсю, что Артёмке полезно общение с собакой, что Динка не будет лаять по ночам , что вообще – как он, Саня, без Динки, а Динка – без него… Люся холодно ответила:
- Выбирай.
В Ромашкино Динку посадили на цепь. Она не поняла, пошла за Саней. Цепь натянулась, не пускала Динку. Дядя Веня грозно закричал на собаку.
- Ничего, племяш, обвыкнется. Не таких учил.
И Саня ушёл. Динка долго, удивлённо смотрела ему вслед. Потом решила, что он скоро вернётся. Надо подождать. Ждать Динка умела… Ни к еде, ни к воде она не притрагивалась. Лежала, уткнув голову в лапы. То, что Динка не отзывалась на кличку, не ела и не пила, приводило в ярость дядю Веню. Он злобно ругался, пинал Динку ногой. Динка, угрюмо оглядываясь, уходила в ветхую, тесную будку.
Как-то Динке удалось снять ошейник. Она долго пыталась это сделать, когда во дворе не было дяди Вени. Ошейник был надет очень туго, но, к счастью, он был совсем не новый, и наконец-то Динка смогла перервать его. Встала и побежала со двора. Добежав до пруда, жадно припала к воде – пить хотелось давно, вот только у дяди Вени пить Динка не могла.
От Ромашкино до Медведевки совсем не далеко. А вот и озеро, где они с Саней и Артёмкой любили купаться. Издалека Динка заметила Артёмку. Он сидел на берегу. Остальные ребята шумно плескались. Динка видела, как Артёмка спустился к воде. Но плавал он, Динка знала, только при помощи Сани. Вдруг Артёмка оступился, упал, на какое-то время исчез под водой, потом вынырнул, хватая воздух, заколотил руками по воде, опять исчез под водой… Ребята испуганно закричали:
- Артёмка тонет!
К берегу уже бежали взрослые. Динка обрадовалась, узнав среди них Саню. Но радоваться было некогда – Динка бросилась под воду, крепко ухватила Артёмку за майку – ух, и тяжёлый же он оказался! – и потащила его к берегу. Саня подбежал, схватил Артёмку. Тот сильно закашлялся, но сквозь кашель радостно говорил:
- Это она… Динка… Это она вытащила меня!
Вечером Люся, вернувшись из магазина, где она работала, увидела Динку, лежащую во дворе. На Люсю Динка посмотрела уважительно, но твёрдо, уверенно – теперь-то Люся поймёт, что Динка умеет не только лаять и бегать по деревне. Артёмка взахлёб рассказывал о происшествии на озере. Но ни его словам, ни рассказам Сани и соседей Люся не поверила. Жёстко, сквозь зубы, повторила:
-Выбирай…
Саня вышел на крыльцо. Темнело. Динка грустно лежала . Увидев Саню, приподняла голову. В её глазах было ожидание, вопрос. По виноватому виду Сани Динка поняла, что ничего хорошего ждать не приходится. Саня присел на ступеньку, сказал:
-Прости меня, Динка… Видишь, как оно в жизни-то бывает… Может, свыкнешься, приживёшься у дяди Вени-то… Утром надо нам туда отправляться… Динка вздохнула, долгим взглядом посмотрела на звёздное небо. Саня погладил Динку и зашёл в дом.
А ночью Динка исчезла. Люся, фыркнув, ушла на работу. Саня с Артёмкой обошли весь двор, звали Динку. Но Динки не было…
Наступила осень. Артёмка стал первоклассником. Прибегая после школы, первым делом осматривал двор – в надежде, что Динка вернулась. Однажды они с Саней отправились на рыбалку, на дальнее лесное озеро. Стояла уже глубокая осень, зимы ждали со дня на день. Вдруг за голыми кустами мелькнул силуэт собаки.
- Показалось, - решил Саня. Ещё раз обернулся и… встретился взглядом с Динкиными глазами. Она угрюмо посмотрела на Саню и тут же скрылась в кустах.
Недалеко ловил рыбу местный старик. Саня подошёл к нему, поздоровался.
- Тут у вас собака какая-то ходит, не знаешь, отец, чья она?
Старик помолчал, снимая окунька с крючка.
- А ничья. Пришлая. Ещё летом прибилась, стала жить около избушки здешнего лесника, - старик кивнул вглубь леса. Лесник в деревне живёт, здесь недалеко. Наездами бывает. Кормит. И мы, рыбаки, подкармливаем…
Продолжение следует…