Найти тему
ICT.Moscow

Абонент на расстоянии

Оглавление
Использована фото с mos.ru
Использована фото с mos.ru

Весной было много разговоров о eSIM – технологии, которая использует встроенный в мобильное устройство модуль идентификации и заменяет обычную SIM-карту. Минкомсвязь намеревалась разработать нормативную базу, чтобы легализовать использование eSIM, некоторые операторы уже проводили тестирования, некоторые – опасались роста конкуренции и выступали против, а Tele2 даже начал предлагать технологию абонентам, пока его не остановила Минкомсвязь.

У технологии есть очевидные плюсы, например, компактность – в устройствах не надо предусматривать слот для физической SIM-карты, что особенно ценно для интернета вещей. Еще одно преимущество (и одновременно угроза в глазах некоторых игроков) – возможность для абонента дистанционно сменить оператора. Наконец, с eSIM отпадает необходимость идти в салон связи, чтобы стать абонентом.

Пока будущее eSIM в России решают на законодательном уровне, «Вымпелком» пробует другой способ удаленно подключать клиентов. Подобное решение уже активно используется, например, в каршеринге – человеку предлагается заполнить форму онлайн, приложить свою фотографию с открытым паспортом и расписаться на экране смартфона. Tele2 тоже тестирует регистрацию абонентов через приложение, используя московскую разработку ID.Abonent.

Возможности цифровых каналов подключения ставят под вопрос существование розничных сетей операторов. Но, как прокомментировала ICT.Moscow Елена Мямлина, представитель Yota, телеком-розница «будет существовать еще лет 10-20 точно» за счет людей, которые выросли без гаджетов. Но очевидно, что в рознице сейчас «важно продавать не товар, а клиентский опыт».

Развитию дистанционных сервисов будет способствовать и внедрение в России электронных паспортов. Их выдача в Москве ожидается уже летом следующего года. Это откроет новые возможности перед бизнесом, уже сейчас на рынке разрабатываются сервисы, которые позволяют с помощью смартфона считывать биометрическую информацию с загранпаспортов нового образца.

Умные решения операторов

«Ростелеком», который уже занимается системами умного дома и умного города, разрабатывает экосистему сервисов для домохозяйств и управляющих компаний — «Ростелеком Ключ». В нее войдут сервисы придомового видеонаблюдения и умный домофон. Оператор также планирует дополнить продукт возможностью дистанционного сбора показаний счетчиков, умным шлагбаумом и др.

«Мегафон» в свою очередь уже запустил решение для учета и контроля за потреблением электричества, тепла, газа и воды — «Умное ЖКХ» на базе NB-IoT. Разработка объединяет автоматизированную систему сбора и передачи данных с приборов коммунального учета, web-приложение, библиотеку драйверов и интеграцию с внешними системами.

Приручить беспилотник

Вслед за беспилотным автомобилем, который тестировали в «Сколково» ранее, на дороги инновационного центра вышел беспилотный автобус. Разработка BaseTracK, установленная на электрической газели Next Eva, включает в себя телематическое устройство и программное обеспечение для передвижения. Решение также содержит систему распознавания объектов на дороге Mobileye и умеет различать между собой машины, грузовики и мотоциклы.

Для обучения автономных автомобилей разработчики теперь могут использовать открытый датасет, который опубликовала РВК. В базе — более 600 тыс. изображений, полученных при сложных погодных условиях, а также данные с лидара.

Интересные четыре факта о беспилотных автомобилях вы узнаете из авторской колонки Татьяны Михеевой, заведующей научно-исследовательским отделом комплексного развития транспорта НИИАТ. Читать на ICT.Moscow →

Сделки и планы

  • Mail.ru Group стала владельцем сервиса рекомендаций статей и рекламы Relap.io. Компания также передаст 51% в киберспортивном холдинге Esforce производителю гоночных компьютерных игр Modern Pick.
  • Яндекс.Такси подала ходатайство в ФАС о выкупе активов группы «Везёт». Интернет-компания планирует выкупить ПО и колл-центры сервиса, на это может потребоваться около $187 млн. После объявления о сделке компания Mail.ru Group заявляла, что Яндекс.Такси и «Везёт» должны получить ее разрешение на выкуп активов, но пока не сделали этого.
  • По мнению аналитиков Альфа-банка, «Тинькофф» и Яндекс ведут переговоры о слиянии. Яндекс может купить существующие или новые акций TCS, а также долю Олега Тинькова, который в результате сделки останется контролирующим акционером банка. Речь может идти о 21–27% капитала TCS за наличные.
-2
Полсотни кейсов применения RPA на ICT.Moscow →
-3

Главный редактор iGuides.ru Артур Сотников выбрал для читателей ICT.Moscow пять ключевых событий недели

«Сколько бы важного и интересного ни происходило в технологической сфере на этой неделе, все внимание было приковано к приложению FaceApp, «состаривающему» лица людей на фотографиях. Изначально его запустили в 2017 году, а вторую волну вирусной популярности обеспечили российские и мировые селебрити, внезапно обратившие внимание на потенциал нейросетевых технологий. Разумеется, не обошлось и без скандала. Поскольку за FaceApp стоит команда питерских разработчиков Wireless Lab, разговор о приложении все-таки скатился в плоскость «российских хакеров».

Полную версию итогов недели читайте на ICT.Moscow →