Платформа по выбору загородного подрядчика stroikadialog.ru подготовила рейтинг клиенториентированности и открытости компаний, специализирующихся на строительстве фахверковых домов в Москве и Санкт-Петербурге. Основная задача рейтинга – оценить уровень открытости и прозрачности компаний.
Для оценки компаний использовались 23 параметра по блокам:
клиентоориентированность
юридическая прозрачность
профессиональная активность
активность в социальных сетях
За каждый параметр начисляются баллы от 1 до 5.
Основные выводы по итогу рейтинга
1. Компактный, понятный сегмент с четким ценообразованием.
Если брать в расчёт компании, где фахверк является единственной или основной специализацией, то рынок достаточно компактный. Качественные сайты с портфолио, отзывами и чётким ценообразованием. Клиенту разобраться здесь легче. Особенно понравилось, что фактически у всех хорошо прописано ценообразование за теплый контур или «дом под ключ», сразу можно посчитать во сколько обойдется строительство дома из фахверка. Если говорить о стоимости м2 за теплый контур, то она варьируется в диапазоне от 25000 до 90000 руб. за м2.
2. Клиентоориентированность.
Данный блок оценивался по 7 параметрам. Наибольшее количество баллов давалось за контрольные закупки по телефону и электронной почте. Предоставление информации по телефону - отлично, все на высоком уровне, доступно, понятно, более 90% компаний справились с заданием. По почте - 50% провалили задание и не ответили на запрос вообще. Если говорить о строительстве в кредит, то только 9 компаний из 26 предоставляют такую услугу.
3. Юридическая прозрачность.
Реквизиты юрлица есть только у 9 компаний, из которых только у 4 есть движение средств по счету. Договор предоставила всего одна компания, которая и победила. При выборе фахверкового дома советуем обращать внимание на юридическую чистоту компании, чтобы избежать негативных последствий.
4. Повышенная гарантия на фахверковые дома.
Строя дом из фахверка, вы можете рассчитывать на хорошую гарантию. Средний срок гарантии составил 10 лет.
5. Профессиональная активность.
Несмотря на то, что фахверковые дома относительно новое явление на российском загородном рынке, 65% компаний из списка имеют опыт работы 5 лет и более. Ни одна из компаний не является пока членом какой-либо профессиональной ассоциации.
6. Активность в социальных сетях
Самая популярная сеть у фахверковых компаний – Instagram. Имеют аккаунты здесь 20 компаний и 16 активно их ведут. У других соцсетей: Facebook активны 7 из 18, Вконтакте активны только 2 из 12, YouTube активны 4 из 6.
В целом сегмент фахверковых домов оставил приятное впечатление за исключением юридической прозрачности, что актуально в целом для строительного рынка в России.
Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, чтобы быть в курсе следующих рейтингов строительных компаний России.