Увидел на днях в магазине «Верный» вот такую «Домашнюю» колбасу из Юрьева-Польского. Да ещё и со слоганом «Натуральное есть вкусно!»
Думаю: вот же, интересно как. Наверное, это колбаса просто с минимальным из возможных составом: только мясо и жир и немного специй. И всё-всё натуральное.
Мне у этого завода нравится «Краковская», довольно неплохая, нежная, как может быть нежной «Краковская», и без избытка соли.
Но в «Домашней» смущала цена: 170, кажется, рублей за кружок. Как-то очень дёшево.
Тогда я пригляделся к составу. Мама дорогая!
И свиная шкурка, и птичье мясо механической обвалки (это когда мясо из куриных тушек в буквальном смысле выжимают), и картофельный крахмал, и дифосфат натрия, и его трифосфат, и даже полифосфат, и того же натрия глутамат, и гемоглобин, и животный белок.
Возможно, это качественно сделанный продукт с некоторым даже вкусом. Но надпись «Натуральное есть вкусно!» — она же совсем не про него. Или производитель имел в виду, что натуральное есть вкусно, а вот их колбасу лучше не есть?
Кстати, если вы не знали, глутамат натрия сейчас — как раз натуральный продукт, его бактерии производят. Но дифосфат, трифосфат и полифосфат натрия-то — нет!
Отдельного внимания заслуживает название «Домашняя»: с трудом представляю себе человека, который будет себе дома делать колбасу вот с таким вот крахмально-белково-полифосфатным составом, да ещё и гордиться тем, что вот он какой молодец. Так что это слово означает, видимо, что-то совсем другое. Например, что эту колбасу лучше есть дома, а не на улице. Или что раньше эта колбаса была дикая, а теперь её приручили.
А вот слово «охлаждённая» на этикетке не значит для описания достоинств продукта ровным счётом ни-че-го. На производстве охлаждают любую полукопчёную колбасу.
Прежде чем что-то купить, читайте, что написано мелким шрифтом! Именно это — подлинная информация о продукте. Названия, торговые марки и другие как будто бы значащие слова играют на ваших эмоциях, а у вас кроме них есть ещё и разум.
То есть, если поразмыслить, на этикетке этой колбасы производитель прямо в лицо небогатому покупателю заявляет, что нисколько его не уважает и держит за дурака.
(А вот в случае с «Краковской» завод себе такого позволить не может, потому что её надо делать по ГОСТу, без финтифлюшек.)
В следующих выпусках «Вечернего Лошманова» — про душевную сергиево-посадскую лагманную, про норвежскую скумбрию в томатном соусе и другие истории про самую разную еду Пока же можно почитать про то, почему совсем не хочется покупать свиные стейки «Мираторга», или про то, зачем мировые алкогольные компании устраивают конкурсы барменов. Подписывайтесь!
По традиции выпуск завершает хорошая африканская музыка. Сегодня поёт Бренда Фасси, королева квайто. Квайто — это такой музыкальный стиль, южноафриканский хаус.