Немецкая компания Mauser однажды решилась вывести на рынок Германии весьма необычное транспортное средство, получившее название “Айншпуравто” (Einspurauto — одноколейный автомобиль).
С мотоциклами эту машину безусловно роднило использование двухколёсной компоновки, а с автомобилями — специальные двухместные кузова "тандем" с двумя сидениями. Отличительной чертой именно монокаров были небольшие боковые колёсики, которые при необходимости опускались или поднимались.
Два 26-дюймовых спицованных колеса несли на себе основную нагрузку: переднее располагалось в короткорычажной мотоциклетной вилке, заднее было жестко закреплено.
Кузов автомобильного типа скрывал под собою все агрегаты машины. Снаружи оставался лишь радиатор системы водяного охлаждения двигателя, располагавшийся по-автомобильному, в передней части.
Одноцилиндровый нижнеклапанный двигатель водяного охлаждения сочетался с трёхступенчатой коробкой передач, привод заднего колеса был цепным. Изначально устанавливалась 496-кубовая версия двигателя, а затем использовался аналогичный мотор рабочим объёмом 520 куб. см и мощностью 10 л.с.
Ручной и ножной тормоз действовали только на заднее колесо. Управлялось это транспортное средство при помощи руля довольно большого размера и нестандартной формы. При собственной массе 150 кг с двумя седоками машина разгонялась до 65 км/ч.
Но всё-таки конструкция была сложной и громоздкой, а производство её — дорогим. Как следствие, в 1927 году фирма “Маузер” полностью прекратила выпуск этих забавных одноколейных аппаратов.
Интересное в "МотоМире"
• Мотоцикл "Авангард" из Нью-Йорка!