С континента мы переносимся на Туманный Альбион. Томас Джексон рассказывает о времени, когда самый северный клуб Англии был у всех на слуху
Фермерам вообще сложно вырваться на футбол. В выходные мы с отцом обычно с раннего утра упаковывали сыр, загружали в машину и ехали на местную ярмарку. Народ приходит рано, чтобы взять самые лучшие и цельные куски, а не собирать потом отдельно по фунтам. На нашей ферме мы делаем много видов сыра, отец в этом плане преуспел – всю свою жизнь он посвятил этому тяжелому труду. Но я четко помню, что даже после того, как он доил коров, он приходил домой, включал Телефакс и смотрел результаты матчей. Субботние вечера проходили именно так.
Папа всю жизнь прожил на севере, всю жизнь он болеет за "Карлайл Юнайтед" – самую северную команду Англии. Парни играют в четвёртом дивизионе, но иногда громко выстреливают в национальных кубках – дважды за последние пару десятилетий они поднимали над головой Кубок английской лиги, несколько раз в последние годы доходили до серии пенальти с такими мастодонтами как «Ливерпуль» или «Эвертон».
На один из таких «выстрелов» повезло попасть и нам с отцом. «Карлайл» дошёл до финала Кубка английской лиги (тогда официально назывался LDV Vans Trophy), что подразумевало последнюю финальную игру на стадионе «Миллениум» в Кардиффе. Соперником был более именитый «Бристоль Сити». Естественно, что это было большим событием для всего региона, мы не могли упустить возможность заявить о себе на все острова.
Мы выехали рано утром и добрались до небольшого селения Абергавенни под Кардиффом, где жили друзья папы по фермерскому делу. У них был традиционный большой фермерский дом с несколькими спальнями, уютным камином – типичная для всей Британии деревенская постройка, служившая и домом, и кабинетом, и вот в таких случаях определённого вида гостиницей. Помню, что мне было предельно интересно слушать разговор старших о хозяйстве, коровах, новых технологиях, полезных для фермеров и т.д.
Утром следующего дня мы начали собираться на матч. Наши друзья показали нам дорогу к относительно дешёвой парковке прямо возле стадиона, за это мы их поблагодарили. Благодарности за то, что они направили нас на парковку, полную болельщиков «Бристоля», они не дождались. Всю нашу машину нужно было оперативно маскировать, снимать флаги и шарфы, прятать футболки «Кардиффа» под пальто, и не слишком сильно выставлять напоказ свой северный диалект по пути к стадиону в толпе фанатов с юга. Просто для предосторожности. Всем же нужно было уехать, животные на ферме не поняли бы внезапно долгого отсутствия!
Стадион был просто шедевром архитектуры. Тогда он был ещё совсем свежим, новым, таких масштабов я и не мог себе представить, редко выезжая за пределы фермы. Помню, что только благодаря огромнейшим экранам я мог хоть изредка видеть то, что происходило на поле – не было и речи о том, чтобы кто-то на нашей трибуне смотрел матч сидя. Акустика меня поражала все 90 минут – чтобы это понять, просто посмотрите видео, как исполняется гимн Уэльса перед началом регбийных матчей.
По самому матчу я уже и не могу сказать что-то определённое. Помню только, что в под конец матча «Бристоль» разбавил ничью двумя безответными голами в наши ворота и вся «северная» трибуна тихо досматривала матч. Такая получилась underdog-история без счастливого конца, но ценность таких воспоминаний отрицать невозможно.