Отправимся в Скандинавию, точнее в Швецию и рассмотрим один из концептов известного автобренда. Речь пойдет о SAAB EV-1. Это сейчас EV ассоциируется с электрическими автомобиля, тогда она означала совсем другое.
EV-1 был представлен в 1985 году во Франкфурте и расшифровывался как экспериментальный автомобиль(experimental vehicle). Концепт основан на модели 900 Turbo 16V и создан в годы независимости шведского бренда, в 90-м году большую часть акций приобрела GM, но не суть. EV-1 - это стилистический эксперимент и тест новых материалов, которые можно использовать при производстве автомобилей.
Стойки крыши были малы и расположены таким образом, что на расстояние их практически не видно и создается впечатление что она полностью стеклянная. Изготовлена была из термостойкого стекла. Также на крыше установлены солнечные батареи, которые питают систему вентиляции когда автомобиль неподвижен. Передняя и задняя часть изготовлены из армированного стекловолокном арамида. Дверные панели были усилены карбоном.
Касаемо технической части тут располагается агрегат Сааб с турбонаддувом, объемом два литра и мощностью 285 л.с и крутящим моментом 335Нм. До 100 км/ч разгон составил 5,9 секунды и максимальная скорость 270 км/ч.
Салон был четырехместным, а сидения позаимствовали от Шевроле Корвет. Спидометр был сконструирован таким образом, что во время езды в темное время горела только та цифра, с которой двигался автомобиль, так называемая ночная панель, которая будет позже в серийных моделях.
Концепт успел засветиться в кино. Его можно увидеть в трилогии "Назад в Будущее" во второй части.
Интересное видео про эту модель⤵⤵⤵Приятного просмотра.