#34. В Калининград из Хабаровска. ⌛️Обратный отсчет. 🚀День восьмой.

▪️5:30. Будильник, подъем, душ, быстрые сборы. Через час выезжаем.

▪️Никак не могу привыкнуть к теплому ветру. На Дальнем Востоке, природа шутит, летом влажно, душно, ветра не дождешься. Зимой же, при влажности и морозах, ветер дует нифига не теплый. От здешнего ветра у меня буквально мурашки по коже.. когда холодный, они привычные, когда теплый - чувство такое, что в нем купаешься, ласкаешься и нежишься. Такой природный воздушный спа.

Последние дни было пасмурно. Пасмурно по разному от влажно мрачного до приятно матового. Мои глаза отдыхают, почти не ношу солнцезащитные очки. Только утром, чаще всего солнечно именно утром. Солнце поднимается из-за горизонта и прицельно стреляет своими яркими и острыми лучами. Невольно прячу глаза, жмурюсь, надеваю на нос очки или натягиваю поглубже кепку..

▪️Такси приезжает вовремя. Цена такси каждый раз радует и приводит в недоумение. Бензин и солярка немного дороже, чем у нас, выше примерно процентов на 4-5. Едем с одним чемоданом. Водитель помогает. Двигаемся в лабиринте узких улочек с односторонним движением и вот скоро мы на автовокзале. Вовремя. Едва успеваю сделать нужные звонки, ответить на сообщения, подходит наш автобус.

▪️Автовокзал приятный чистый, удобный и понятный. Буду тривиален. Во всем вокруг чувствуется близость Европы, взаимообмен и влияние. Видимо, даже совковый менталитет отступает перед простотой и удобством западного подхода. Даже контролер, проверявший билеты здоровается и желает приятной поездки. Автобус удобный и красивый. Нам достались самые лучшие места 1-2-3 в первом ряду. Как будто в кинотеатре, вся дорога на ладони. Багаж в нижнем отсеке. Все на местах. Темными пятнами остались свободные места в салоне. Пассажиры больше говорят по русски, моя соседка говорит по-польски))) Почти понятный и приятный слуху язык. Поехали! До границы около часа.

▪️Российская граница. Водитель автобуса чего-то бурчит под нос, ругает наших пограничников. На посту есть специальная полоса для автобусов, наши стражи границы нагнали туда легковых машин. Их немного. Пройдем обе граница менее, чем за час. На нашей границе иду с Машей я, тетя-пограничник быстро проверят документы, добра и ласкова со мной и дочей. Катю тормозят, расспрашивают и говорят, что они на себя не похожа. В машином паспорте на фото ей 5 месяцев, сейчас ей 6,5 лет))) Слава Богу, на визе есть фото -ее легко узнать)

Польская граница мало отличается от нашей. Также просто, понятно, легко. Может быть чуть чище, чуть пахнет вкуснее, чуть приветливей, чуть аккуратней. Я наверное один с большим чемоданом. У меня с собой нет алкоголя и табака, пограничник быстро «светит» нашу поклажу на аппарате и с улыбкой желает нам приятного пути.

▪️Едем по Польше. Воспоминания о первой поездке в Европу накатывают волнами, быстро ощущения реальности переплетаются с образами из памяти, восприятие начинает плыть замедленно. Такой редкий и тем ценный дзен) Дороги удивляют и радуют и в Калининграде и тем более здесь. Я не поинмаю, как их строят, на полотне не наблюдаю даже трещинок. Водитель автобуса тихо чертыхается, забывая притормозить перед лежачим полицейским в небольших населенных пунктах. Симпатичный человек, разговаривает с салоном, что то поясняет на границе, редких остановках и у обменников. Охотно отвечает на вопросы, похоже, ему нравится его работа.

Польше не чувствуется чужеродной и, тем более, враждебной. Указатели, вывески, реклама на польском языке вполне понятно, легко и забавно читается. Думаю, по смыслу, можно понять написанное в процентах 80-ти. Этого достаточно.

▪️Перед поездкой, я читал про Гданьск. Городу 1000 лет. Ты-ся-ча лет!!! То есть, он стоит себе тут 10 веков и стоит. А город то совсем не большой, даже меньше Хабаровск))) около 575 тысяч населения.

Я не могу, когда попадаю в сильно отличную, от привычного глазу, среду, начинаю терять связь с реальностью. Здесь мне все чаще рисуется средневековый люд, обязательно в широких одеждах с глубоким капюшоном, который плетется туда-сюда по брусчатке, изредка оступаясь и сбивая ноги.

По дороге с автовокала домой, поняли, что немного проголодались и решели зайти перекусить в попавшемся кафетерии. Кофе, сендвич с паштетом и брусничным соусом, пончик с джемом и томатный крем-суп, вкусно и сытно) Специально не перехожу на английский. Говорю по-русски, меня понимают)) Это приятно. Выходя, обнаруживем башню, прям у дороги, просто башня, не особо высокая, светлая, 14 век.

▪️Пришли домой. Маленькая квартирка под крышей многоэтажного дома. Бюджетно, в любом смысле этого слова. Черт! Похоже, мы пришли рано и горничная еще не приходила. Связываемся с хозяйном квартиры. Молодец, реагирует быстро и уже скоро приходит горничная. Женщина из Украины, со Львова, Неля, с дочкой Алинкой. Радуется, увидя Машу, Алинка старше Мани на пару лет. Щебечет, извиняясь за накладку, вспоминая русскую речь,обильно приправляя, в поисках нужного слова, польский и украинский. Мы бронировали квартиру непосредственно перед поездкой, за пару дней, чего то они там напутали и не внесли в график уборки. На душе делается приятно и тепло, под ложечкой сосет, мы же все такие родные. И русские и украинцы и поляки. Выбей глаз, я не могу различить украинцев от русских и поляков, пока не слышно языка, говора, акцента.

▪️Идем гулять в старый город. У меня опять начинается... Брусчатка, собор 14 века на реставрации, шпили старого города вдалеке.. Гуляли часа три, проголодались, пошли исчкать кафе с пиццей для дочи. Забежали в первое попавшее заведение. Кебаб, пицца))) Начинаю по-русски, парень подхватывает, уточняет, советует, интересуюсь - с Украины. Он тут за всех, и принимает заказ, и готовит, и подает. Все хорошо советует, все вкусно, мы сытые и довольные. Идем гулять в  сторону дома. По пути еще кофе и сладости.

Теперь точно домой. Сегодня выдался длинный день, длинный и приятный.

Хорошо, что я пишу. Воспоминания быстро выветриваются. А здесь останется))

👁‍🗨ТЕ: такси 147, обед 512, ужин 998, кофе и сладости 647.

💣До переезда осталось 184 дня.

💡Нравится статья? Поддержи канал: жми «Класс», подписывайся, пиши вопросы и комментарии!!

Границы позади. Утренний Гданьск приветствует нас)
Прошу прощения. Люки-мой фетиш.
Боюсь, скоро этот способ передвижения будет не доступен
Голод не тётка... особенно с дороги
Вечер падает на город
Листва сохранилась как подол
Hard Rock Cafe Halloween
Ferber Cafe. Чертовски всё вкусное
▪️5:30. Будильник, подъем, душ, быстрые сборы. Через час выезжаем. На улице непривычно, даже невозможно тепло и темно. Рассвет только начинает загораться. Без сомнения, сегодня будет тепло и ясно.-9
Фонтан с Нептуном прямо позади меня

#себезаписки #сединавбородубессней #дневникицыган #востокзапад #liveeasystaytrue #безфильтров #хроникабезумия #longtrip #travelexpenses #калининград #кенигсберг #königsberg #roadtripping #onlyfreedomisholy #27to39 #изхабаровскавкалининград #переходимграницы