Перед нами Пополта в летнем убранстве. Нас встречают птичья разноголосица и аромат луговых трав. Набираем хвороста, готовим завтрак, а затем быстро собираем спиннинги. Едва отвалив от берегового кустарника, лодка под Игорем превратилась в резиновый бассейн! Ничего себе начало! Проходит более четырех часов, прежде чем удается заклеить микроскопические отверстия.
Солнце палит немилосердно. Ловля спиннингом ничего не дает, хотя плесы и перекаты, на мой взгляд, очень хороши.
Ширина Пополты — до 40 метров, она не сет свои чистые воды под сенью вековых деревьев. Уровень очень низок — следствие сухого лета,— и все, что делается под водой, видно от берега до берега. Отложив спиннинг, поудобнее располагаюсь в лодке. Река на столько красива, что скоро забываются не удавшаяся рыбалка, дорога, сборы...
День близился к концу, усталое светило медленно скатывалось за лес. Резче и глубже стали тени. Почувствовали усталость: сказывались многочисленные обносы, волоки...
Повстречавшиеся нам рыболовы сообщили, что клев исключительно вялый. От них же мы узнали, что до впадения Пополты в Рессу еще более десяти километров, но посуху — всего шесть, поскольку река делает глубокую петлю. Выбираем марш-бросок.
...Внезапный резкий удар. Левый борт по шел вверх, лодку развернуло, через борт хлестнула вода. Выскочить из лодки я успел... Уже на берегу до меня донеслись яркие эпитеты, свидетельствующие, что Игоря постигла та же участь. Его лодка дала сильную течь, чего мне удалось избежать благодаря маневру вправо. Спешу на помощь. Игорь плавал в лодке, словно в аквариуме, а рядом впитывала воду наша палатка — все шло своим чередом.
Абсолютно измотанные, спать легли далеко за полночь, когда просохла палатка.