Развитие технологий наложило отпечаток и на поведение покупателей.
Принято выделять три типа потребителей:
- «Кочевник» — легко переключается между разными каналами продаж и даже не пытается их делить. Такой покупатель может увидеть симпатичную вещь на любимом блогере, тут же проверить ее наличие в интернет-магазине, оформить заказ через приложение, а потом захотеть вернуть неподошедший товар в офлайн-магазин.
- «Игрок» — лоялен к выбранным брендам. Если у него возникнет необходимость в какой-то определенной вещи, первым делом он пойдет изучать предложения своих любимцев. Он изучит их все: сайт, социальные сети, отзывы. И даже воспользуется услугами виртуального продавца-консультанта.
- «Дилер» ищет лучшее предложение по качеству и цене. Готов потратить многие часы, чтобы изучить все имеющиеся предложения, просчитать все бонусы, скидки и специальные предложения, оценить плюсы и минусы каждого из них и выбрать максимально выгодную для себя покупку.