Дизайн Центра Помпиду родился из желания архитекторов соединить идеалы функционализма с архитектурой высоких технологий. Принцип функционализма заключается в том, что проект здания должен полностью соответствовать его предназначению. Архитектура хай-тека подразумевает использование достижений, связанных, в нашем представлении, с передовой индустрией 1980-1990-х гг. – в частности пространственных стержневых конструкций, металлической облицовки и композитных материалов.
Центр Помпиду и здание Ллойд, построенное Роджерсом в лондонском Сити, проектировалось прежде всего, как внутреннее пространство, идеально подходящее для определенной деятельности. В стремлении к обозначенному идеалу архитектор даже убрал из этого пространства почти все структурные элементы и коммуникации – лифты, эскалаторы, трубы отопления, вентиляционные системы, генераторы и прочее техническое оборудование – и вынес их в самое неожиданное место – наружу. На основе этой идеи Роджерс создал свой собственный архитектурный стиль, подчеркивающий «механику здания» яркими цветами или блеском стали.
Как это ни парадоксально, Роджерс не стал детально разрабатывать эту тему, и на фасадах его зданий больше нет «внутренностей»-коммуникаций. Однако почти во всех его постройках подчеркиваются конструктивные элементы. Бетон не закрывается облицовкой, а металлические конструкции выделяются с помощью ярких основных цветов, впервые использованных таким образом в Центре Помпиду. Среди новых образцов архитектуры Роджерса – здание Национальной ассамблеи Уэльса в Кардифе и международный аэропорт Бархас в Мадриде.
Спасибо Вам за то, что дочитали мою статью до конца! Ставьте ЛАЙКИ, пишите КОММЕНТАРИИ и подписывайтесь на НАШ КАНАЛ!