Можно сказать, что в определённом смысле дефицит на разнообразие некоторых товаров, существовавший в СССР, в наши дни играет положительную роль для предпринимателей, решивших сегодня заняться продажей такой продукции. Для примера можно взять посуду. В советское время сервизы были практически у всех одинаковыми – просто потому, что широкого их ассортимента в магазинах просто не было представлено. Поэтому люди, пережившие те времена, сегодня не перестают с радостью приобретать чашки, тарелки, блюдца, чайнички и прочую посуду необычных дизайнерских форм и ярких расцветок.
Ну а бизнесмены, естественно, этим спросом удачно пользуются, имея весьма рабочий бизнес на её – то есть посуде – продаже.
Если вы также решили открыть посудную лавку, сегодняшняя статья – именно для вас.
Этапы открытия посудной лавки
1. Выбор будущего ассортимента. Итак, при открытии лавки вам будет необходимо сформировать свой первый ассортимент. Охватывать сразу все виды посуды не имеет смысла, да и, к тому же, это весьма неудобно с финансовой точки зрения. Поэтому лучше остановиться на универсальных, пользующихся широким спросом позициях, а затем постепенно расширять и совершенствовать свои предложения.
По словам экспертов, начинать лучше с фарфоровых наборов – они нисколько не теряют своей актуальности по сей день. Что же касается расцветок, то остановиться лучше на белом и чёрном цветах – на такой посуде и блюда выглядят эффектно (а в случае с белым фарфором – ещё и презентабельно), и со скатертями любых расцветок они сочетаются.
Касательно видов посуды – лидерами по продажам остаются предметы ежедневного использования (тарелки, блюдца, чашки), а также подарочные сервизы. Ну и про посуду для приготовления еды также забывать не стоит.
2. Конечно, чтобы реализовать этот бизнес, необходимо помещение. Лучшим вариантом стала бы аренда площадки в каком-нибудь посещаемом торговом центре – уж тут проблем с клиентами точно никаких не будет. Единственная проблема, которая в данном случае существует – это высокий финансовый порог. Практика показывает, что в среднем цена за один квадратный метр в ТЦ за месяц составляет 7-8 тысяч рублей.
При том, что для открытия полноценной посудной лавки необходимо порядка 70-100 метров квадратных. Поэтому, если финансы ограничены, возможно, придётся искать отдельное помещение на улице, либо в жилом доме (главное, чтобы оно было на 1-ом этаже).
Немаловажным в коммерческой успешности посудной лавки будет и правильное оформление помещения: поклейте красивые обои, установите привлекательные витрины, приобретите музыкальный проигрыватель, в котором будет играть лёгкая приятная музыка, оборудуйте качественные стеллажи, и т.д.
3. Потребуется нанять персонал. Во-первых, потребуются продавцы – желательно миловидные, коммуникабельные девушки, разбирающиеся в посуде. Во-вторых, потребуется бухгалтер (он может работать удалённо). В-третьих – уборщица. В-четвёртых – охранники.
4. Бизнес нужно будет разрекламировать. В этом поможет:
а) наружная яркая вывеска на магазине
б) раздача флаеров об открытии лавки в людных местах
в) сайт-визитка в Интернете.