БАНГКОК-ВЬЕНТЬЯН-ХАНОЙ-ХЕКОУ-КУНЬМИНЬ-СИАНЬ-БАОТОУ-ЭРЛЯНЬ-УЛАН-БАТОР-УЛАН-УДЭ за 30 дней и 1000 долларов.
Часть 1. Бангкок - Вьентьян
В июне сделала визу в Китай за 4900 руб. (нужен только паспорт и больше никаких документов) и решила заехать в Китай с самой его южной части - Хекоу. Для этого был куплен авиабилет в Бангкок за 12000 руб. В Бангкоке я провела 4 дня в хостеле "Rest Inn Dormitory" за 500 бат, который находится на улице перепендикулярной Каосан. Автобус S1 с аэропорта (40 бат) останавливается прямо через дорогу от него. С остановки рядом с хостелом можно уехать на автобусе на рынок Чатучак и МBK (без метро).
На пятый день я поехала на жд вокзал Хуа Лaмпонг. Такси торговались до 120 бат, но я решила поехать на автобусе с Монумента Демократии, о чем крепко пожалела, поскольку автобусов мало, и те до вокзала не доезжали.
И, пожалуйста, не повторяйте моей ошибки, не спрашивайте у людей дорогу до Хуа Лaмпонг. Никто не говорил: "Я не знаю". Они уверенно говорили: "Иди за мной. Я иду туда же". Один парень даже вернулся за мной, когда я села отдыхать, подождал и опять повел меня. Что мне оставалось делать от такой любезности? Я отмахала километров 10 вокруг вокзала, но так и не дошла до вокзала. При любой неуверенности идите сразу в подземное метро MRT (а есть еще и наземные, я тоже этого не знала). Так вот, конечная станция так и называется Hua Lumphong. Мимо не проедете, а въедете сразу в здание железнодорожного вокзала.
Хуа Лaмпонг - огромный удобный вокзал. На фото его почему-то изображают трешовым с сидящими на полу людьми. Сидячих мест очень много и внутри и на перроне. Те, кто сидят на полу, видимо, это их выбор. Единственный недостаток - платные туалеты. Выгодное отличие от других вокзалов - недорогой грязноватый фудкорт, а также прямо через дорогу 7-11 и макашницы с самыми недорогими фруктами в городе, как мне показалось. Увесистый пакет манго или папайи в дорогу - 40 бат.
Еще здесь не надо бегать вверх и вниз к поездам,все перроны находятся на 1 уровне. Модных скоростных поездов я не видела, вагоны старенькие, которые почему-то отмывают снаружи при приезде, а внутри они покрыты черной копотью. Зато туалеты можно посещать и на остановках, их никто не закрывает, ну и не моет, как вы понимаете. И вообще, здесь самые незаметные проводники, пассажиры выходят и заходят сами, двери вагона и окна открыты всю дорогу. В вагоне вообще нет помещений, где сидит проводник. Кондиционеров нет, только вентиляторы. Зато всю ночь ходят проверяющие билеты и продающие еду. Еда продается намного дешевле, чем в городе.
Речь идет о самом дешевом коротеньком поезде с общими вагонами, в который я купила билет до Удонтхани (приграничный с Лаосом городок). Билет я купила сразу на месте, не заранее, они всегда есть. Билет стоит 90 бат, садишься в 20.45, в Удонтхани он должен быть в 7.00, но часто опаздывает. По пути он останавливается почти в каждом населенном пункте. Ночью прохладно, дует из всех окон.
Удонтхани - очень милый дешевый городок. Автовокзал находится совсем рядом с железнодорожным, можно дойти пешком. Но я этого не знала, села в тук-тук такси, которые атакуют приезжающих. Сбивайте цену до минимальной, я заплатила 40 бат, видимо, можно было и в 2 раза меньше. Туалеты везде платные и на автовокзале и на жд.
С автовокзала Удонтхани до Вьентьяна отходит большой комфортабельный полупустой автобус, который привозит вас прямо в столицу Лаоса, на автовокзал рядом с огромным рынком. Автобусы отходят каждый час с 8.00 до 18.00. Цена билета всего 80 бат. Обе границы проходятся очень легко, по-моему (забыла уже) только проверка паспортов без багажа. На таможне есть бесплатные туалеты. Водитель всех ждет, пересчитывает, помогает, денег никто нигде не брал.
Так как статей про достопримечательности Бангкока - море, здесь я описываю только технические моменты бюджетного путешествия. Возможно, кому-то они будут полезны.