Найти тему
Бесполезные ископаемые

Танцы на улице Морг: пять хитов о приматах

Подражая ближайшему предку в мимике и жестах, человек настолько вошел в эту роль, что, в конце концов, стал неотличим от динамичных и потешных созданий, приведя в соответствие образ жизни, хореографию и моду.

В конце концов, обезьяна стала символом свободы, несмотря на рабскую сущность всякого подражания. Коллективная разнузданность рок-фестиваля и цирковая дисциплина «третьего рейха» с шеренгами горилл-альбиносов и фюрером-шимпанзе имеют гораздо больше общего, чем может показаться стороннему наблюдателю. И, хотя на первых порах элемент оригинальности присутствовал в обоих аттракционах, прельщая иллюзорной гармонией и «угаром», круговое повторение пройденного делает кругами ада самый оптимистичный маршрут.

Готовы ли вы провести всю жизнь в лагере или в джунглях, маршируя или дергаясь в ритмах молодости ваших зажившихся кумиров, вождей и дрессировщиков?

«Исполнители те же?» – спрашивает разведчика Боева связной у Богомила Райнова. – «Заказчики те же» – хладнокровно отвечает агент. Профессионалы понимают с полуслова.

Успех операции или песни зависит от способностей исполнителя. Успешный мастер конспирации и перевоплощения, должен быть неподражаем по сути, как то, что нам предстоит слушать ближайшие двадцать минут. В данном случае - исполнители те же.

RITA PAVONE – SOMIGLIA AD UN’OCA

Гитарист играет в манере Дуэйна Эдди, чьи диски также выходили на лейбле RCA-Victor… – сообразно заголовку я тоже решил собезьянничать, изображая эксперта всезнайку, который отвечает за каждое слово. Для вас действительно важно, кто выпускал пластинки Дуэйна Эдди?

В этой замечательной песенке важнее всего то, как в самом её конце Рита один-единственный раз произносит гордое слово «шимпанзе». Сразу вспоминается родное – от Дербенева с Добрыниным: «пусть я твоего имени не знал, но тебя я звал – днем и ночью звал». Обе вещи прекрасны. Но, кого бы ни искал человек, подсознательно он всегда ищет своих предков.

*

SAM THE SHAM & THE PHARAOS – MONKEY SEE MONKEY DO

Долгое время этот обезьяний хит был недоступен, потому что саундтреки молодежных мюзиклов MGM не переиздавались. Сюжеты устарели, молодежь повзрослела. Кому приятно вспоминать время, потраченное на белиберду с названиями типа «Заведи себе студентку» или «Где ребята встречают девчат». Тем не менее, каждый из них – кладезь информации, и вещь эта одна из лучших в богатейшем наследии «Фараонов».

*

SHELLY MANNE – DAKTARI

После триумфа «Четырех танкистов и собаки» появление обезьяны Джуди стало своего рода «вторым пришествием» для сторонников теории Дарвина, которые в ту пору представляли подавляющее большинство телезрителей.

Ветеран советского кинематографа Александр Згуриди, сделал великое дело, основав передачу «В мире животных», и подсадив на музыку Поля Мориа минимум полсоюза.

West Coast и афро-джаз также стали доступны всем подряд благодаря американскому сериалу, намного опережая потребности местных интеллектуалов в чем-то экзотическом.

*

BIG T TAYLOR – KING KONG

Образ беснующейся обезьяны, вернее, человека, делающего это за плату под соответствующей маской, неотделим от «орущего рок-н-ролла» пятидесятых. За этим эхом далекого детства охотились всю жизнь, отвергая заменители, подчас не менее эффектные.

И эта сногсшибательная запись тоже долгое время бродила в закоулках сборников, подобно персонажу старого фильма, символизируя одиночество уникального существа в мире стереотипов.

*

THE MONKEES – THEME FROM THE MONKEES

Гениальный проект оставил нам целую вселенную первоклассных песен, эпизодов с участием кинозвезд первой величины, великолепно снятых мастерами американской режиссуры.

Но, доступ к этой сокровищнице был ограничен прослушиванием в жестоком живом уголке семьи и школы. Каждый ребенок, включая без спроса телевизор, сознавал, что чуда не произойдет, и вместо «Манкиз» ему, в лучшем случае, покажут «Бременских музыкантов». Фатализм взрослого человека разрушал детскую психику, и многие в последствии так и не перебрались «на материк» , пожелав навсегда остаться в «колымском крае» безоблачного детства.

«Манкиз» для них были просто «американские битлы», а не парад блистательных аттракционов в сопровождении безупречно подобранной музыки, поэтому от предложений увидеть больше, эти люди отмахивались жестом шимпанзе – да ну тебя!.. The Rest, как говорится, is Silence.

-2

Далее:

* Шесть песен о жертвах науки и чревоугодия
* Пять моих собак. Пёс-депутат и другие мохнатые герои песен
* Пять говорящих животных в поп-питомнике Графа Хортицы
* Пять лошадиных синглов
* Пять западных хитов о восточной экзотике
Кадр из к/ф "Новые приключения Дони и Микки", 1973 г.
Кадр из к/ф "Новые приключения Дони и Микки", 1973 г.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы