Найти в Дзене
Бесполезные ископаемые

Собака-депутат и другие мохнатые герои рок-песен

ПЯТЬ МОИХ СОБАК В данном случае не совсем «моих», поскольку кроме меня их знала масса народу. Кого-то уже нет на свете, но собачки эти по-своему бессмертны. Благодаря звукозаписи, образ каждой из них переживет своих создателей, от которых остается только «голос хозяина» с этикетки старого диска. «Пять моих собак» – заглавие заимствованное. Так называлась грустная книга детской писательницы, которой зачитывались сентиментальные школьники, в том числе и автор этих строк. Самой популярной на собачью тему оставалась песня из «Четырех танкистов», пока не пожаловал демонический Блэк Дог – два коротких слова уже половина успеха для иностранной песни в СССР. Существо, опережающее нас в процессе исчезновения, становится невидимой частью действительности раньше того, кто заметил, что его уже нет. Многие, пропадая с глаз, остаются в прошлом, но – остаются. Других мест для встречи такого рода нами пока не обнаружено. Не задерживайтесь там. THE MONKEES – I’M GONNA BUY ME A DOG Сразу три песни со

ПЯТЬ МОИХ СОБАК

В данном случае не совсем «моих», поскольку кроме меня их знала масса народу. Кого-то уже нет на свете, но собачки эти по-своему бессмертны. Благодаря звукозаписи, образ каждой из них переживет своих создателей, от которых остается только «голос хозяина» с этикетки старого диска.

«Пять моих собак» – заглавие заимствованное. Так называлась грустная книга детской писательницы, которой зачитывались сентиментальные школьники, в том числе и автор этих строк.

Самой популярной на собачью тему оставалась песня из «Четырех танкистов», пока не пожаловал демонический Блэк Дог – два коротких слова уже половина успеха для иностранной песни в СССР.

Существо, опережающее нас в процессе исчезновения, становится невидимой частью действительности раньше того, кто заметил, что его уже нет. Многие, пропадая с глаз, остаются в прошлом, но – остаются.

Других мест для встречи такого рода нами пока не обнаружено.

Не задерживайтесь там.

THE MONKEES – I’M GONNA BUY ME A DOG

Сразу три песни собачьего цикла, две веселых, одна тоскливая, занимают последнее место на трех интересных пластинках разных исполнителей. В том числе и эта дума о собаке с дебютного диска «обезьянок», в котором, кроме неё не было ничего шумного – строгие, грамотные, короткие пьесы. Продюсеры диска словно бы спохватились в последнюю минуту, сообразив, что необходимо добавить что-нибудь разухабистое, дающее ребенку возможность похулиганить с любимой группой.

Вступление чем-то похоже на Run For Your Life и She's About a Mover, но к финалу обезьяны обрушивают на слушателя лавину пародий небывалой плотности, цитируя в том числе и шедевр Наполеона Четырнадцатого «Они идут чтобы забрать меня» – естественно, в дурдом.

Этот шизоидный коллаж выглядел настолько безумно, что кое-кто путал Манкиз с «Фараонами».

*

SAM THE SHAM AND THE PHARAOS – DEPUTY DOG

В отличие от удобных словосочетаний типа «хенки-пенки» или «балла-балла», название этой песни озадачивало. Особенно, если среди членов семьи были члены партии, или карьеристы по комсомольской линии.

В самом деле, что еще за «собака-депутат»?

Детский лепет попсового «эсперанто» делал жизнь комфортнее, но и в нем порою слышалась антисоветчина, и для этого совсем не надо было крутить задом наперед пластинки Кобзона или Зыкиной. Хотя отдельные провокаторы баловались в том числе и этим.

*

BROTHERHOOD OF MAN – MY SWEET ROSALIE

Самая наивная песенка «Братства людей» обретает философский смысл, если учесть компетентность квартета, лидером которого является теневой гений британской поп-музыки Tony Burrows.

Хотя, именно в этом шлягере солирует не он.

Когда-то в «горячей десятке» могли находиться три хита разных составов, в каждом из которых солировал этот ювелир и алхимик большого вокального стиля.

Вероятно, поэтому для объективного исследователя качественная эстрада имеет больший интерес, нежели сомнительные «эксперименты».

Щеночек Розали олицетворяет «великое в малом» в традиции Уильяма Блейка – из таких крошек вырастает вселенная.

*

ELVIS PRESLEY – OLD SHEP

Биография верного друга, чья земная жизнь ограничена законом природы.

Идея «собачьего рая» не звучит кощунственно в устах двадцатилетнего Элвиса. Ведь это одна из песен его детства, если не ошибаюсь, он спел её впервые в четырехлетнем возрасте.

Историю «старой овчарки» придумал Red Foley – патриарх музыки кантри и видный деятель американского масонства.

«Я всегда плачу, когда читаю про эту собаку», – говорит скрипач-педагог Селихов случайной попутчице, не подозревая, что перед ним шпионка, с которой скоро расправятся её сообщники, в фильме «По тонкому льду».

А мне вспоминается «Рай зверей» Джеймса Дики в переводе Евтушенко.

Последний трек в разношерстном, но очень ярком сборнике Separate Ways, который, к счастью, всплывал регулярно.

*

ROLLING STONES – WALKING THE DOG

Гротескное обаяние этой песенки-довеска напоминает купированный хвостик щенка, к которому испытывают иррациональную зависть. Кто-то копировал гитарный рифф, кто-то посвистывание и скэт Мика Джаггера в конце, понимая, что так всё равно не получится. То есть, научиться этому в принципе можно, только не сразу, а за это время Стоунзы уйдут так далеко, что самоучка покажется самому себе умственно отсталым.

👉 Бесполезные Ископаемые Графа Хортицы

-2

Далее:

* Пять подводных шлягеров или О чем поют на дне
* Пять говорящих животных в поп-питомнике Графа Хортицы
* Пять лошадиных синглов
* Пять западных хитов о восточной экзотике

-3