В ноябре прошлого года все неравнодушные к автоистории и автоспорту люди встречали полувековой юбилей ралли-марафона Лондон-Сидней-1968 года. Давно всё известно и об участниках со стороны СССР, и о том, что машины, участвовавшие в трансконтинентальном ралли не сохранились.
Но недавно фанаты марки "Москвич" выяснили, что была ещё одна машина, которая сопровождала нашу команду. Правда выполняла она совсем другую задачу - перевозила группу журналистов Гостелерадио СССР. Помните фото и кинохронику с дистанции? Вообще, использовали для этого самые обычные автомобили, которыми располагали бюро Гостелерадио на "местах", и только этот "Москвич-412 был заказан на АЗЛК отдельно.
Требования к нему были те же самые - повышенное качество сборки, подготовка к сложным дорожным условиям(защита картера двигателя и решётки радиатора) и дополнительный топливный бак.
В остальном - серийный 412 в экспортном исполнении. Разница была только в том, что машина не могла взять с собой запас запчастей, как это сделали экипажи "боевых" машин. В "журналистской" машине ехал запас кино- и фотоплёнки, химреактивы, передвижная фотолаборатория, кинокамеры, штативы и портативная осветительная техника. Для всего этого "богатства" обычного багажника(В котором ещё был дополнительный бензобак, не забывайте) не хватало, поэтому "Москвич" получил прицеп.
Машина с успехом выполнила свою миссию на всём протяжении маршрута - от Киля до Сиднея, оставаясь всё это время за кадром.
После этого она вернулась в Москву, где работала по назначению примерно до середины 70-х. А потом её выкупил один из сотрудников ЦТ СССР по остаточной цене.
Большим везением можно назвать то, что к автомобилю он относился бережно, если не сказать - трепетно. Взял он его с пробегом 84 тыс.км., а на момент обнаружения автомобиля у его внука в 2014 году(Сам владелец умер в 2002) на одометре было 16.400 км.
Одометр у старых 412 был пятизначным, то есть пошёл на второй круг. Сама машина была в родной, бледно-бежевой окраске.
За 4 года КБ Смирнова провело полный цикл реставрационных работ по автомобилю, сохранив большую часть оригинальных частей включая обшивку салона.
Вне рамок проекта остаётся только двухцветная окраска и прицеп "СКИФ", который начали делать только в 1975-м году.
А тот, что ездил по Европе и Австралии на АЗЛК собрали самостоятельно, используя кузовные детали серийных "Москвичей" предыдущего поколения. Последние 2 фото демонстрируют именно такой прицеп, вернее его модель из спецвыпуска журнала "Подвижной состав и прицепы".
Фотографии "Москвича-412" для киносъёмочной бригады - КБ Смирнова(http://www.kbsmirnova.ru/catalog/moskvich-408-elite-d..).
Снимки модели прицепа предоставлены группой 23ALEXEY23.