Найти в Дзене
Green Me

10 правил идеального порядка от Мари Кондо

Оглавление

Мари Кондо — японка, специалист по наведению порядка в доме. Netflix снял с ней сериал «Уборка с Мари Кондо» (Tidying Up with Marie Kondo). С 5 лет Мари изучала методы организации пространства, разработала собственный метод, который описала в книге «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», которая опубликована более чем в 30 странах.

Во-первых, положите руки на все, что у вас есть, спросите себя, вызывает ли это радость, а если нет, поблагодарите за службу и избавьтесь от этой вещи. Во-вторых, как только ваши самые радостные вещи останутся, поместите каждую в место, где вещь будет видна, доступна, легко выниматься, а затем так же легко убираться обратно. Только тогда, говорит Кондо, вы достигнете нирваны домашнего хозяйства и никогда больше не будете убираться.

-2

Разберем 10 основных правил идеального порядка

1. Сначала выберем ненужное. Самая большая ошибка — одновременно наводить порядок и избавляться от ненужных вещей. Намного эффективней сначала выбрать и избавиться от всего ненужного, а только потом организовывать и разбирать оставшиеся вещи.

-3

2. Категория, а не комната. Убирать каждую комнату по отдельности можно бесконечно. Гораздо эффективней разделить все вещи по категориям и только потом решать, что оставить, а что нет. Разбиваем на категории именно в таком порядке будем разбирать: одежда, так как это наименее эмоционально нагруженные вещи, потом книги, бумаги и под конец сентиментальные вещи.

3. У каждой вещи — свое место. Если вы чувствуете, что ваши шкафы достигли дна и все в них превратилось в сплошную неразбериху, где вещи на полках раздавлены в углах, а вешали переполнены и одежда на них уже скомкана. Определите каждой вещи свое место и ваша жизнь станет автоматически намного легче. Для поддержания порядка вещей на своих местах используйте четкие их локации: разделяйте в ящиках места под отдельные вещи или категории.

-4

4. Размещать одежду по цветам. Более светлые в передней части ящика, и темные в дальней части ящика. Одежду на плечиках размещаем от более темных слева до светлых справа.

-5

5. Размещать вещи по размерам. Если мы положим вещи из одной категории, но разные по размеру в одно место, то маленькие вещи станут незаметными, а нам нужно чтобы мы все находили быстро. Рациональнее разделять вещи одной категории по размерам.

6. Хранить вещи по частоте их использования. Чем пользуемся чаше, то ставим ближе в доступном месте на доступной высоте.

7. Вертикальное хранение. Мари Кондо внедрила метод вертикального хранения вещей, это очень удобно, вещи не прячутся в стопке под другими вещами. Достаешь ты только нужную тебе вещь, а не перебираешь всю стопку. И еще при складывании таким образом вещи занимают гораздо меньше места.

-6
-7

Как правильно складывать вещи для вертикального хранения (видео от Мари Кондо).

-8

-9

8. Используем прозрачные контейнеры. Поиск нужной вещи будет гораздо быстрее, если мы видим содержимое контейнера не доставая его. Даже в таких контейнерах вещи нужно хранить вертикальным способом.

-10

9. Информационный шум. Когда мы храним продукты питания в оригинальной упаковке создается информационный шум, перегружая нас потоком лишней информации. Поэтому если пересыпать продукт в отдельную тару, то лишняя информация пропадет, а места хранения станут выглядеть понятней и опрятнее. Не забывайте помечать продукты сроком годности.

-11

-12

10. Сентиментальные вещи. Каждая вишь которой мы пользуемся в дома должна приносить нам положительные эмоции. Если вещь вам не в радость, значит от нее нужно избавиться.

Смотреть еще:

14 вещей, которые я больше не покупаю

Coffee-to-go – что это значит? Карта коффен

Топ-8 растений для детоксикации вашей квартиры