Мари Кондо — японка, специалист по наведению порядка в доме. Netflix снял с ней сериал «Уборка с Мари Кондо» (Tidying Up with Marie Kondo). С 5 лет Мари изучала методы организации пространства, разработала собственный метод, который описала в книге «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни», которая опубликована более чем в 30 странах.
Во-первых, положите руки на все, что у вас есть, спросите себя, вызывает ли это радость, а если нет, поблагодарите за службу и избавьтесь от этой вещи. Во-вторых, как только ваши самые радостные вещи останутся, поместите каждую в место, где вещь будет видна, доступна, легко выниматься, а затем так же легко убираться обратно. Только тогда, говорит Кондо, вы достигнете нирваны домашнего хозяйства и никогда больше не будете убираться.
Разберем 10 основных правил идеального порядка
1. Сначала выберем ненужное. Самая большая ошибка — одновременно наводить порядок и избавляться от ненужных вещей. Намного эффективней сначала выбрать и избавиться от всего ненужного, а только потом организовывать и разбирать оставшиеся вещи.
2. Категория, а не комната. Убирать каждую комнату по отдельности можно бесконечно. Гораздо эффективней разделить все вещи по категориям и только потом решать, что оставить, а что нет. Разбиваем на категории именно в таком порядке будем разбирать: одежда, так как это наименее эмоционально нагруженные вещи, потом книги, бумаги и под конец сентиментальные вещи.
3. У каждой вещи — свое место. Если вы чувствуете, что ваши шкафы достигли дна и все в них превратилось в сплошную неразбериху, где вещи на полках раздавлены в углах, а вешали переполнены и одежда на них уже скомкана. Определите каждой вещи свое место и ваша жизнь станет автоматически намного легче. Для поддержания порядка вещей на своих местах используйте четкие их локации: разделяйте в ящиках места под отдельные вещи или категории.
4. Размещать одежду по цветам. Более светлые в передней части ящика, и темные в дальней части ящика. Одежду на плечиках размещаем от более темных слева до светлых справа.
5. Размещать вещи по размерам. Если мы положим вещи из одной категории, но разные по размеру в одно место, то маленькие вещи станут незаметными, а нам нужно чтобы мы все находили быстро. Рациональнее разделять вещи одной категории по размерам.
6. Хранить вещи по частоте их использования. Чем пользуемся чаше, то ставим ближе в доступном месте на доступной высоте.
7. Вертикальное хранение. Мари Кондо внедрила метод вертикального хранения вещей, это очень удобно, вещи не прячутся в стопке под другими вещами. Достаешь ты только нужную тебе вещь, а не перебираешь всю стопку. И еще при складывании таким образом вещи занимают гораздо меньше места.
Как правильно складывать вещи для вертикального хранения (видео от Мари Кондо).
8. Используем прозрачные контейнеры. Поиск нужной вещи будет гораздо быстрее, если мы видим содержимое контейнера не доставая его. Даже в таких контейнерах вещи нужно хранить вертикальным способом.
9. Информационный шум. Когда мы храним продукты питания в оригинальной упаковке создается информационный шум, перегружая нас потоком лишней информации. Поэтому если пересыпать продукт в отдельную тару, то лишняя информация пропадет, а места хранения станут выглядеть понятней и опрятнее. Не забывайте помечать продукты сроком годности.
10. Сентиментальные вещи. Каждая вишь которой мы пользуемся в дома должна приносить нам положительные эмоции. Если вещь вам не в радость, значит от нее нужно избавиться.
Смотреть еще:
→ 14 вещей, которые я больше не покупаю
→ Coffee-to-go – что это значит? Карта коффен
→ Топ-8 растений для детоксикации вашей квартиры