«Я всегда знал, что мы мощная группа», — Фредди Меркьюри.
С самого начала организации фестиваля он становился сенсацией, как самое грандиозное событие за всю историю музыки! И на это были причины. Торжественно прогремевший в июле 1985 года Live Aid показал зрителям из 150-ти стран мира, кого действительно можно назвать иконой рок-н-ролла. На фестиваль съехались лучшие из лучших: Элтон Джон, Пол Маккартни, Дэвид Боуи, Фил Коллинз, Стинг, Брайан Адамс, Роберт Плант и многие другие... Только представьте: порядка двух миллиардов зрителей смотрели прямой эфир, транслируемый сразу с двух стадионов — лондонского Уэмбли и со стадиона имени Джона Кеннеди в Филадельфии!
Организатором масштабного события стал Боб Гелдоф — бывший рок-музыкант и фронтмен бэнда The Boomtown Rats, сегодня общественный деятель. Целью благотворительного фестиваля были сборы денежных средств в помощь голодающим Эфиопии. Прозванный в дальнейшем «Святым Бобом», рокер решил во что бы то ни стало помочь нуждающимся. Его воодушевило на это пребывание в Судане, где он видел жуткий голод и засуху собственными глазами... Организация двух, как говорится, созданных «с размахом» благотворительных концертов обошлась Гелдофу дорого: музыканту пришлось пойти на различные хитрости и уловки, прибегнуть к призывам и к дружеским уговорам. Однако цель была достигнута. Бобу удалось запустить самое грандиозное за всю историю мировой музыки шоу, о котором никто до этого не мог и помыслить!
13 июля 1985 года — в этот знаменательный день эйфория и необыкновенная атмосфера царили как в Лондоне, так и в Филадельфии. Гости пребывали в настоящем экстазе, да оно и неудивительно: группа за группой, артист за артистом — каждый музыкант честно делал свой вклад в благое дело, и свидетелем тому был целый мир! Лондонская сцена «зажглась» ровно в полдень с убойной композицией группы Status Quo «Rocking All Over The World!» («Мы потрясём этот мир!») В общем-то, именно эту цель и преследовал каждый участник культового шоу, которое дарило миру классную музыку на протяжении 16-ти часов!
Свыше 70-ти прославленных и, безусловно, первоклассных исполнителей радовали в тот день слушателей почти 150-ти стран мира. Но одна группа произвела на стадионе настоящий фурор. Это были Queen. Как всегда несравненные, они вышли на сцену примерно в семь вечера. Меркьюри был неподражаем: в обтягивающей белой майке и голубых джинсах, с серебряным браслетом на предплечье... Его скользящие движения, броские жесты, полная самоотдача — всё это очаровывало зрителей. С первых же аккордов «Hammer To Fall» 70-тысячная толпа просто взорвалась. Ещё несколько минут — и она была сражена. Вневременные шлягеры Queen, «Bohemian Rhapsody» и «Radio Ga Ga», довели публику до состояния экстаза... А Фредди всё наступал и наступал. Он заводил команду, зрителей и самого себя. Выражение его потного блестящего лица под софитами красноречиво показывало запредельное напряжение.
Позже он вспоминал:
«Я старался покорить их, сразить наповал. Я не считаю, что мне удалось это на все сто процентов. Необходимо отдавать всё, чтобы завоевать сердце каждого зрителя... Именно поэтому, каждый раз выходя на сцену, я пытаюсь доставлять людям радость настолько, насколько у меня это получается. И даже больше...»
Этот концерт стал грандиозным событием в карьере Queen. На нём группа достигла уровня настоящих суперзвёзд, а миллиардная аудитория увидела всё их величие и притягательность... Даже Элтон Джон признавался позднее, что на том концерте им не было равных. Программа длилась каких-то 20 минут, однако Меркьюри хватило и этого, чтобы полностью раскрыться перед публикой. Огромная толпа зрителей подпевала «Crazy Little Thing Called Love» в унисон с Фредди, с восхищением и неподдельным энтузиазмом откликалась на каждый такт «Radio Ga Ga». Семидесятитысячная публика, словно единое целое, сплотилась в этот вечер и раскачивалась под прославленный гимн «We Are The Champions»...
После концерта Меркьюри рассказывал:
«Мы тщательно подбирали композиции для нашей программы. Мы хотели, чтобы люди пели вместе с нами, чтобы им было легко и весело. Да, целью фестиваля было обратить внимание на одну из самых страшных человеческих проблем, но при этом мы хотели немного разбавить грусть и подарить людям радость...»
На Live Aid Фредди был бесспорным королём сцены. Он исполнил легендарную «Bohemian Rhapsody», сыграв на пианино, а «Crazy Little Thing Called Love» — играя на гитаре, что для него было большой редкостью. Артист даже умудрился подурачиться с оператором BBC! Всё это нравилось людям и заставляло их почувствовать себя в этот день по-особенному...
Практически в самом финале концерта, который должен был завершиться мощнейшим шлягером всех времён и народов «Do They Know It's Christmas?», на сцене появляются Queen. Под восторженные крики толпы Меркьюри и Мэй исполняют тематически дополняющую мероприятие «Is This The World We Created?».
«Это поразительно, — делился Фредди, — мы написали эту вещь задолго до фестиваля. В ней затронута тема страдания невинных детей, голода в мире... В этот день было бы непростительным не исполнить её».
Уже на следующий день пресса взахлёб писала о фестивале, и в особенности — о непревзойдённом успехе Queen. А сам организатор мероприятия — Боб Гелдоф — назвал Queen «королями сцены».
В одном из интервью Брайан Мэй вспоминал:
«Все участники выступили хорошо, но Фредди был на голову выше. Он свёл с ума миллионную публику, включая телезрителей, которые даже и не подозревали, что у него болело горло. Врачи настоятельно рекомендовали ему отказаться от участия в фестивале, ведь это очень большая нагрузка на связки. Однако на Фредди никогда не действовали уговоры! Прежде всего, он всегда думал о публике...»
Триумф Queen на Уэмбли полностью окупил разочарования их преданных фанатов, сокрушавшихся после отказа коллектива принять участие в записи «Do They Know It's Christmas?». Просто во время записи сингла группа гастролировала по Европе. «Сегодня Queen со всеми бэндами» — провозгласил Меркьюри на фестивале.
Как и многие звёзды рока, он воспринял проблемы Эфиопии с неподдельным сочувствием:
«Тот репортаж, который показал всем нам Боуи, очень расстроил и потряс меня. Я даже не смог досмотреть его до конца... Это действительно страшно. И меня задели слухи, что якобы мы все собрались на Live Aid под влиянием комплекса вины. Лично я никогда не испытывал чувство вины за то, что я богат. Единственное, что я чувствовал, так это ужас и досаду за то, что в мире происходят подобные проблемы... В тот день я ощутил, как надо мной взяло верх ощущение беспомощности. Целью проекта было настроить людей на борьбу с засухой и голодом. Мы старались донести всю колоссальность этой проблемы до каждого, как могли...»
Выступление на фестивале имело огромное значение и для самих Queen. За год до события коллектив разочаровал своих фанатов выступлением в Южной Америке. Тот концерт показал диссонанс группы на фоне прочих рок-звёзд. Участие в Live Aid подарило коллективу прекрасный шанс поправить репутацию.
Музыканты очень серьёзно настроились перед грандиозным шоу. Целых два дня они провели в студии, отрабатывая программу выступления. На этот раз всё должно было пройти идеально. Брайан Мэй:
«В этот раз мы выложились на репетициях гораздо больше, чем перед любым другим выступлением».
Поскольку 1982-83 года были для ребят периодом затишья, успех на Уэмбли стал ключевым во всей карьере Queen! Ребята вновь взорвали сцену хитами The Works. Именно Live Aid помог коллективу не только вернуть любовь старых фанатов, но завоевать её у более молодых слушателей. В тот день Меркьюри не походил на классическую икону 70-х. С завоевания маленьких арен группа перешла на огромные стадионы. Ещё за год до фестиваля Queen выступали на площадке Уэмбли, где исполняли свои хиты для толпы в девять тысяч слушателей. Но уже спустя год после своего апогея они играли на том же стадионе уже перед 150-ю тысячами гостей. Во время их турне по Европе на концерты приходило около ста тысяч зрителей...
Каждый участник благотворительного фестиваля прекрасно понимал, что это выступление распахнёт двери к славе и коммерческому успеху. Все осознавали, что Live Aid даст каждому исполнителю великолепную возможность показать всему миру, на что он способен.
За день до выступления Роджер Тейлор признавался:
«Однозначно, это мероприятие благородное и важное, ведь с его помощью мы сможем помочь голодающим людям. Но в то же время — мы участвуем в нём и ради своей выгоды».
Уже через неделю после Live Aid альбом Queen под названием Greatest Hits поднялся в топ-чартах на целых 50 позиций! А что касается хитовой пластинки The Works, то она снова стала номером один. Первый сольный альбом Меркьюри Mr. Bad Guy взлетел на 40 строчек, а его продажи увеличились втрое! Одним словом, коммерческий успех группы возрос практически в пятикратном размере.
Но не будем забывать: всё это никак не сравнимо с тем, что Live Aid подарил миру рок-музыки... Фестиваль научил каждого исполнителя чувству ответственности, единства и искренности.
Под впечатлением от шоу, Queen посвятили Гелдофу трек под названием «One Vision». Композиция, своеобразная дань благодарности, выражает признательность Бобу, его упорству и сердечности... Уже осенью 1985-го она стала номером семь.
«Боб Гелдоф сделал величайший поступок, — сказал Меркьюри во время выступления. — Невероятно, какими усилиями ему стоило собрать всех нас и подарить чувство единства. Он действительно добился большого успеха. Я испытываю глубокое уважение к этому человеку и искренне восхищаюсь им...»
→ ПРОДОЛЖЕНИЕ
Рекомендуем также:
Оригинал: 🔗источник
От автора:
Будем признательны, если вы подпишитесь на канал!
Так вы сможете читать нас чуть чаще