Одна моя коллега из Северной столицы поделилась историей. К ней в отель приехала женщина, примерно лет 50. Представилась сотрудницей фармацевтической компании и попросила номер на пару дней. Женщина предоставила реквизиты компании и попросила выставить счет за проживание им. Администратор взял реквизиты и выдал ключ от номера. Через пару дней женщина уехала, по счету естественно никто не заплатил и в компании о таком сотруднике даже никогда и не слышали. Мало того женщина еще умудрилась вынести из номера все, что не было прикручено и из соседних номеров тоже. В итоге отель несет убытки не только за не оплаченный номер, но и за украденное имущество и подпорченную репутацию.
И таких историй в одном Санкт-Петербурге наберется масса. И дело тут не в хитрости мошенников, а в халатности самих отельеров, которые своими действиями облегчают работу злоумышленникам.
1. Пренебрежение сотрудниками ресепшен Постановления Правительства РФ от 09.01.15 "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ", в котором сказано о том, что для заселения необходимо предъявить внутренний паспорт РФ. Такая мелочь уже бы отпугнула мошенников.
2. С компаниями, которые оплачивают проживание своему сотруднику необходимо работать по принципу "Утром деньги, вечером стулья" и никак иначе. А лучше всего заключать двусторонний договор сотрудничества.
3. Как мошенница попадала в чужие номера? Да очень просто, ждала пока из номера уйдут, благо в гостиничных дверях есть глазок. Выходила из своего номера в халате или босая, ловила горничных и слезно просила открыть номер. Сердобольные горничные естественно открывали номер, на который указала женщина, даже не проверив действительно ли она там проживает.
4. Ну от краж полотенец, фенов, пультов от телевизора ни одна гостиница не застрахована, даже состоятельные гости пятизвездочных отелей нет, нет, да прихватят с собой халат или тапочки. Хотя вынести из гостиницы телевизор еще надо постараться.
В общем отели сами делают себе легкой добычей мошенников. Так что отельеры исправляйтесь.