Найти тему
Плохой строитель

Как выбрать строителей?

На самом деле это так себе строитель. Угадаете почему?
На самом деле это так себе строитель. Угадаете почему?

Выбор строительной компании тема очень неблагодарная. В наше время множество компаний прекрасно мимикрируют. По всем признакам вам попался тот самый золотник, но на деле... И все же, есть несколько признаков, которым должны удовлетворять хорошие строители.

Стоимость "от", но не "до".

Какой самый популярный вопрос слышит строитель при первом обращении клиента? Сколько будет стоить ремонт. Иногда люди даже не здороваются. Сразу в бой. Причем около 30% не услышав точную цифру вешают трубку и растворяются в информационном шуме. Запомните, ни один хороший строитель не скажет вам точную сумму по телефону. Потому что так не бывает. Стоимость ремонта фиксируется только в договоре и на основании сметы. Да хотя бы небольшого очного общения. Лично я, подстраиваясь под рынок, называю только цифру "от". Знаю, что мои расценки выше рынка и многих полная смета испугает. Но я при всем желании никогда не скажу сколько будет "до". Потолка, как мне кажется, не существует.

Очень много вопросов. ОЧЕНЬ!

И снова, что хочет знать каждый клиент? Не только стоимость ремонта, но и, что более важно, максимально точную цену. Очень желательно конечную. Бюджет-с. Так вот, чтобы получить наиболее близкую к конечной сумму я должен задать как минимум 34 вопроса. Именно столько у меня пунктов в опроснике. По факту вопросов всегда больше, но это лирика. Меня сильно удивляют "коллеги", которые могут провести на квартире заказчика меньше 10 минут. Сам видел. Вам может показаться, что замерщик задает уж слишком много вопросов, хочет вытянуть из вас каждую мелочь. Так и есть. Чем больше у нас информации, тем больше мы сможем учесть в смете.

Самый простой пример формат плитки/керамогранита. Ценник на работы может разнится в два-три раза, многое зависит как раз от формата.

Офис.

Ох, я буквально чувствую на себе неодобрительные взгляды коллег. Причем в этот раз без кавычек. Сам знаю очень много бригад, которые работают без офиса. Они молодцы и умеют делать действительно круто. Но привязка к конкретному месту все же важна. Воспринимайте этот пункт как дополнительную галочку.

Допники.

А это как раз один из тех признаков, которые редко вспоминается. И очень зря. Если у компании есть целый список партнеров - это показатель качества. Мало кто готов работать с фирмой однодневкой, которая, кроме всего прочего, "кидает" клиента на деньги или по срокам. Сюда можно отнести оконщиков, производителей кухонь, специалистов по искусственному камню, мастеров художественной росписи, мебельщиков и т.п. Спросите у замерщика, может ли компания вам помочь с кухней и утеплением балкона. И сделайте выводы.

Штат.

Хитрый пункт. Один из моих любимых. Чисто эмпирическим путем выявлено соотношение количества объектов к числу сотрудников. Я считаю, что для нормального рабочего процесса соотношение объектов с исполнителям должно быть не менее 3 человек. Лично у меня пока не получилось настроить строительные процессы так, чтобы уменьшить данное число. Если соотношение будет меньше, сроки должны быть больше средних. Если и срок "обычный" и штат меньше 3 человек на объект значит вас скорее всего дурят.

Ко всем предыдущим пунктам вы можете прибавить стандартные признаки, коих множество в интернете. Я указать на те особенности, которые искал бы сам.

Удачи в ремонте!