Найти в Дзене
VK Cloud

Умный шмот уже на полках

Оглавление

Брендам нужно знать свою аудиторию. Verisium предлагает блокчейн-решение, которое помогает и компаниям, и их клиентам.

Что за экосистема Verisium

Это проект лаборатории Касперского. Ребята из Verisium совместно с Microsoft создали блокчейн-систему. NFC-чипы, которые играют роль «пропуска» в эту систему, интегрируются в товары.

Пока что Verisium сотрудничал только с 3 компаниями:

  • Декабрь 2018 – Cloudburst, производитель одежды.
  • Март 2019 – Outlaw, производитель одежды для молодежи. Умной одежды.
  • Июль 2019 – ЗМ авто, сеть автомастерских.

Данные и информация для клиентов хранится в облаке Microsoft Azure, поэтому их не подделать.

-2

Что дает NFC-чип

С помощью чипа могут:

1. Владельцы одежды:

  • Коммуницировать между собой, делиться аудио и видео. Например, советами по уходу за шмотками.
  • Получать новые предложения.

2. Клиенты ЗМ:

  • Участвовать в программе лояльности.
  • Накапливать бонусы. Не нужна дюжина бесполезных пластиковых карт.
  • Не переживать за свои бонусы. Блокчейн-платформа надежна.

3. Бренд, который использует такую технологию:

  • Сформировать группы ЦА, запустить таргетинг.

И все довольны.

Отличительная черта

Не всем интересны технологические штуки. Но все хотят быть уникальными.

Каждый крутой бренд – объект пристального внимания. Главное, что бренды это понимают, поэтому унифицируют свою одежду. И делают это такими способами, что подделать грамотно будет не по карману.

Для примера возьмем самый подделываемый бренд в мире – The North Face. Скопировать что-то по мелочи может кто угодно, но:

  • У оригинала ровная вышивка, без единой лишней нитки. Такая работа стоит усилий и, следовательно, денег.
  • На каждой «собачке» гравировка – это стоит денег.
  • Внутри есть голограмма – это тоже стоит денег.
  • Собственная разработка Dryvent – это стоит больших денег.
  • И так далее.

Чтобы подделать, придется попотеть. И обеднеть.

Так же и с одеждой Outlaw. NFC-чип защищен, а подделать его невозможно.

С помощью сканирования чипа владелец узнает о:

  • Стоимости.
  • Материалах, из которых сделана одежда.
  • Истории создания коллекции.

Ах да. При сканировании пользователь убедится в том, что одежда действительно от Outlaw, а не с рынка.

Те же технологии есть и в одежде Cloudburst.

Для того, чтобы покупателю приобщиться к этому, нужно:

  1. Установить нужное приложение, в зависимости от бренда.
  2. Сканировать чип или QR-код.

Сервис в товаре

Эльдар Хайретдинов, сооснователь Verisium, считает, что брендам нужно выходить на новый формат общения с клиентом:

Сегодня общение между покупателем и продавцом вышло на новый уровень. Оно происходит вне рамок магазина.
Брендам нужно понимать, кто его аудитория. Только так возможно продвижение вперед. А покупатели хотят всё знать. Что за бренд, почему именно этот бренд, какая у него история.
Мы и решаем их проблемы с помощью чипирования. Продавцу помогаем общаться с клиентом по-новому, а клиенту – узнать всё, что ему нужно.
А то, что мы реализовали еще один проект, показывает, насколько наша технология нужна бизнесу.