Брендам нужно знать свою аудиторию. Verisium предлагает блокчейн-решение, которое помогает и компаниям, и их клиентам.
Что за экосистема Verisium
Это проект лаборатории Касперского. Ребята из Verisium совместно с Microsoft создали блокчейн-систему. NFC-чипы, которые играют роль «пропуска» в эту систему, интегрируются в товары.
Пока что Verisium сотрудничал только с 3 компаниями:
- Декабрь 2018 – Cloudburst, производитель одежды.
- Март 2019 – Outlaw, производитель одежды для молодежи. Умной одежды.
- Июль 2019 – ЗМ авто, сеть автомастерских.
Данные и информация для клиентов хранится в облаке Microsoft Azure, поэтому их не подделать.
Что дает NFC-чип
С помощью чипа могут:
1. Владельцы одежды:
- Коммуницировать между собой, делиться аудио и видео. Например, советами по уходу за шмотками.
- Получать новые предложения.
2. Клиенты ЗМ:
- Участвовать в программе лояльности.
- Накапливать бонусы. Не нужна дюжина бесполезных пластиковых карт.
- Не переживать за свои бонусы. Блокчейн-платформа надежна.
3. Бренд, который использует такую технологию:
- Сформировать группы ЦА, запустить таргетинг.
И все довольны.
Отличительная черта
Не всем интересны технологические штуки. Но все хотят быть уникальными.
Каждый крутой бренд – объект пристального внимания. Главное, что бренды это понимают, поэтому унифицируют свою одежду. И делают это такими способами, что подделать грамотно будет не по карману.
Для примера возьмем самый подделываемый бренд в мире – The North Face. Скопировать что-то по мелочи может кто угодно, но:
- У оригинала ровная вышивка, без единой лишней нитки. Такая работа стоит усилий и, следовательно, денег.
- На каждой «собачке» гравировка – это стоит денег.
- Внутри есть голограмма – это тоже стоит денег.
- Собственная разработка Dryvent – это стоит больших денег.
- И так далее.
Чтобы подделать, придется попотеть. И обеднеть.
Так же и с одеждой Outlaw. NFC-чип защищен, а подделать его невозможно.
С помощью сканирования чипа владелец узнает о:
- Стоимости.
- Материалах, из которых сделана одежда.
- Истории создания коллекции.
Ах да. При сканировании пользователь убедится в том, что одежда действительно от Outlaw, а не с рынка.
Те же технологии есть и в одежде Cloudburst.
Для того, чтобы покупателю приобщиться к этому, нужно:
- Установить нужное приложение, в зависимости от бренда.
- Сканировать чип или QR-код.
Сервис в товаре
Эльдар Хайретдинов, сооснователь Verisium, считает, что брендам нужно выходить на новый формат общения с клиентом:
Сегодня общение между покупателем и продавцом вышло на новый уровень. Оно происходит вне рамок магазина.
Брендам нужно понимать, кто его аудитория. Только так возможно продвижение вперед. А покупатели хотят всё знать. Что за бренд, почему именно этот бренд, какая у него история.
Мы и решаем их проблемы с помощью чипирования. Продавцу помогаем общаться с клиентом по-новому, а клиенту – узнать всё, что ему нужно.
А то, что мы реализовали еще один проект, показывает, насколько наша технология нужна бизнесу.