Определения, которые должен знать каждый SMM-менеджер
В инструментарий профессионального SMM-щика всегда должен входить такой же профессиональный сленг. В статье мы расскажем о нескольких важных определениях, которые должен знать каждый SMM-специалист. Статья будет небольшая, но очень полезная. Мотайте на ус!
1. Охват (Reach)
Охват публикации — число людей, которые могли видеть вашу публикацию: просматривали ленту, когда пост был в ней, или заходили в сообщество и видели ваш пост там.
Проще говоря, это количество людей, которые где-то что-то видели или слышали о публикации.
Охват можно оценить в популярных социальных сетях: Facebook (только для владельцев бизнес-страниц на вкладке “статистика”), Instagram (с помощью Insights, только для владельцев бизнес-страниц), VK (для всех пользователей эта возможность доступна в разделе “статистика”).
3. Просмотры (Views count, Impressions)
Общее количество просмотров публикации или всех постов. Если охват считает сумму пользователей, которые увидели публикацию, то показы — сумму всех просмотров. Один пользователь может просмотреть одну и ту же запись несколько раз.
Показатели просмотров публикаций в Facebook доступны только для сообществ, где состоит менее 250 участников.
В Instagram во все том же Insights можно отследить количество показов (impressions) конкретной публикации и динамику просмотров за последнюю неделю/
3. Вовлеченность (Engagement)
Вовлеченность – это сумма взаимодействий подписчиков с вашими публикациями. Также часто используется ER (engagement rate, коэффициент вовлечённости) — уровень вовлечённости аудитории, который вычисляется в процентном соотношении действий к охвату
Самые распространенные виды взаимодействия пользователей с контентом – это лайки, репосты и комментарии. Они есть практически во всех социальных сетях, но называются по-разному.
В зависимости от социальных сетей и форматов публикаций, есть другие виды активностей. Например, в Instagram есть сохранения для постов в ленте, количество просмотров видео, публикаций в Stories и другие.
4. Cost Per Action (CPA)
Цена за целевое действие. К примеру, вы хотите получить какое-то количество лайков к продвигаемой публикации. Потратить вы на это готовы условных 10000 рублей. В итоге оказывается, что вы получили 1000 лайков. Простая арифметика: 1 лайк – 10 рублей. Это и есть CPA.
5. Cost Per Click (CPC)
Цена за клик. Вернемся к нашему примеру с продвижением публикации. Только на этот раз в публикации есть ссылка на сайт. В бюджет заложены те же 10000 рублей, в итоге вы получили 1000 переходов. Считаем снова: 1 переход по ссылке равен 10 рублям. Эти 10 рублей – цена за клик.
6. Call To Action (CTA)
Призыв к действию. Часто видели или слышали что-то вроде: “подпишись на канал”, “ставьте лайки”, “переходите по ссылке”, “покупайте сейчас” и так далее? Все это – призывы к действию.
7. Return On Investment (ROI)
Окупаемость инвестиций. В контексте социальных сетей — соотношение вложенных денег в продвижение компании в социальных сетях к полученной прибыли. Общая формула выглядит так:
На этом сегодняшний ликбез в SMM закончен! Учите матчасть, друзья и достигайте высот в SMM!
Оригинал статьи: https://gitlab.su/opredeleniya-kotorye-dolzhen-znat-kazhdyj-smm-menedzher/
Заказать рекламу в интернете: https://gitlab.su