Эффективное управление задачами очень важная часть управления бизнес-процессами. Именно поэтому специалисты в области управления проектами (или по другому - проектного менеджмента), является столь востребованными на рынке специалистов. Потому что они находят и внедряют методы качественной обработки и решения рабочих задач.
А малыш-то вырос
Сейчас проектный менеджмент активно внедряют в крупных и не очень крупных компаниях. Всему причина IT-среда, где он зародился и почти постоянно развивался отсекая всё лишнее и впитывая всё лучшее. В условиях рынка технологий, где всё устаревает уже на следующий день, стало быстро понятно, что выживет и преуспеет так компания, которая сумеет максимально быстро адаптироваться к изменениям рынка. Но как этого добиться?
Agile
Оказалось, что заглядывать в хрустальный шар гадалки не нужно. Все что требовалось, это правильно ставить цели и задачи. Команда специалистов не должна отвлекаться на посторонние факторы. Ей нужны четкие задачи того как именно должен работать проект и как этот проект должен работать во всем комплексном предложении. Так появился метод Agile
Agile (agile software development, от англ. agile – проворный) – это семейство «гибких» подходов. Такие подходы также иногда называют фреймворками или agile-методологиями. Agile-манифест – главный документ всех «гибких» подходов. Он был создан в 2001 году группой энтузиастов-программистов, которые хотели понять, что именно лежит в основе разработки востребованного и полезного IT-продукта.
Agile возник в IT-среде, но затем распространился и в другие сферы – от промышленной инженерии до искусственного интеллекта. Смысл Agile сформулирован в Agile-манифест разработки ПО:
«Люди и взаимодействие важнее процессов и инструментов. Работающий продукт важнее исчерпывающей документации. Сотрудничество с заказчиком важнее согласования условий контракта. Готовность к изменениям важнее следования первоначальному плану».
Предполагается, что при Agile-подходе в реализации проекта не нужно опираться только на заранее созданные подробные планы. Важно ориентироваться на постоянно меняющиеся условия внешней и внутренней среды и учитывать обратную связь от заказчиков и пользователей. Это поощряет разработчиков и инженеров экспериментировать и искать новые решения, не ограничивая себя жесткими рамками и стандартами.
Agile-подходы: Scrum и Kanban.
Scrum – это «подход структуры»
Над каждым проектом работает универсальная команда специалистов, к которой присоединяется еще два человека: владелец продукта и scrum-мастер. Первый соединяет команду с заказчиком и следит за развитием проекта; это не формальный руководитель команды, а скорее куратор. Второй помогает первому организовать бизнес-процесс: проводит общие собрания, решает бытовые проблемы, мотивирует команду и следит за соблюдением scrum-подхода.
Scrum-подход делит рабочий процесс на равные спринты – обычно это периоды от недели до месяца, в зависимости от проекта и команды. Перед спринтом формулируются задачи на данный спринт, в конце – обсуждаются результаты, а команда начинает новый спринт. Спринты очень удобно сравнивать между собой, что позволяет управлять эффективностью работы.
Kanban – это «подход баланса»
Его задача – сбалансировать разных специалистов внутри команды и избежать ситуации, когда дизайнеры работают сутками, а разработчики жалуются на отсутствие новых задач. Была применена компанией Toyota виде значков, которые прикреплялись к коробкам с запчастями, на которых указывалась: что внутри и что с этим надо сделать.
Вся команда едина – в kanban нет ролей владельца продукта и scrum-мастера. Бизнес-процесс делится не на универсальные спринты, а на стадии выполнения конкретных задач: «Планируется», «Разрабатывается», «Тестируется», «Завершено» и др.
Главный показатель эффективности kanban в scrum – это среднее время прохождения задачи по доске. Задача прошла быстро – команда работала продуктивно и слаженно. Задача затянулась – надо думать, на каком этапе и почему возникли задержки и чью работу надо оптимизировать.
Boards (Доски)
Для повышения продуктивности agile-подходов, компании успешно внедряют визуализацию задач при помощи физических и/или электронных досок. Они позволяют сделать рабочий процесс открытым и понятным для всех специалистов, что очень важно, когда у команды нет одного формального руководителя, либо же когда команда работает в режиме outsource.
Из всего выше изложенного следует вывод, что для достижения эффективного подхода к формированию коллектива и управлению рабочих задачами, не стоит подходить шаблонно. Важно не только учитывать накопленный опыт в данной сфере, но и ставить перед собой правильные задачи, для формирования собственных принципов управления бизнес-процессами.
С уважением, Тимур Шарифов.
Troubleshooting & project management
Моя страница на vk и моя страница на fB