Найти в Дзене
Типичный Фаранг

Как тайцы относятся к ситуации с Крымом

Не очень часто, но и не редко приходится мне тут в Таиланде в курортной зоне видеть людей в футболках с портретами Путина, зелёными человечками или политическими лозунгами. При этом я не вижу на японцах футболок с претензиями на острова, не вижу финнов с футболками на тему Карелии. Я не вижу туристов из любых других стран, имеющих какие-то свои территориальные претензии. Видимо, потому, что люди приезжают отдыхать, а не выражать свои политические амбиции или, не дай бог, искать конфликта.

Дело в том, что тайцы настолько увлечены своей внутренней политикой, что они просто не в курсе, что происходит где-то в восточной Европе. Кроме того, в быту тайцы беззаботны и непосредственны – для тайца выполнять простые ежедневные задачи важнее, чем изучать какие-то далёкие непонятные политические события. Им просто нет дела до конфликта братских народов, устроенного политиками ради рейтингов.

Тайцы далеки от отношений России и Украины настолько, что многие не смогут показать на карте, где Украина, где Россия, а где – Крым. Когда одной знакомой тайке я показал Россию на карте – она удивилась её размерам и близостью к Китаю. К слову, карта давно висела у неё в комнате. Для жителей Таиланда восточные славяне (РФ, РБ, Украина) и многие народы бывшего СССР – это такие же русские. Скажи тайцу, что ты из Беларуси – он вряд ли тебя поймёт. Но если добавить, что Беларусь граничит с Россией – для тайца всё встанет на свои места.

Если усреднить и сказать проще – обычному тайцу нет дела, из какой страны ты приехал и какую футболку носишь, будь то Россия, Украина или Беларусь – отношение к тебе будет одинаковое во всех случаях.

Жителю Королевства важнее, как человек ведёт себя в его стране – а, в основном, наши братские народы ведут себя крайне одинаково. Даже тайцу очевидно, что все мы – носители одной культуры. А кто и за что внутри нашего большого общества устраивает стрельбу – его не волнует. Так же, как и русского (украинца, беларуса) не волнует, откуда в тайских провинциях Паттани и Яла возникают сепаратистские настроения.