Современные самолеты могут летать практически в любую погоду. Но неблагоприятные погодные явления все же есть, одно из них — грозы.
Командир воздушного судна, пилот S7 Airlines Александр Попов рассказал о погоде с точки зрения пилота. При построении маршрутов пилоты обязательно обходят грозовую облачность, используя метеосводки и бортовой локатор.
В редких случаях молния все же попадает в самолеты, считается, что в среднем это происходит один раз на несколько тысяч часов полетов. Ощущается попадание молнии как хлопок, самолету это не вредит, заряд проходит по металлическому корпусу, не проникая внутрь.
А если детали не металлические, что тогда? На композитных деталях самолета устанавливаются металлические проводники. Вот эти горизонтальные полосы на носовом обтекателе — аналоги молниеотводов. Обтекатель должен быть радиопрозрачным, так как там установлен локатор. А молния чаще попадает обычно в нос самолета, поэтому делают вот такие молниеотводы. Они есть и на «Боингах» и на «Эйрбасах».
Еще на самолете есть разрядники — специальные проводники, которые помогают избавиться от накапливаемого в полете статического напряжения. Про них расскажу отдельно.
А вот тут я рассказывал, как работает метеослужба в аэропорту.
Поддержите пост, ставьте лайк 👍!
Подписывайтесь на канал ЖЖитель: путешествия и авиация и заходите почаще!