Минский автомобильный завод приступает к серийному производству тягачей класса Евро-6. Первыми будут «магистральники» - тягачи МАЗ-5440М9.
Проект «ЕвроМАЗ» вышел на финишную прямую: полноценное серийное производство грузовых автомобилей нового поколения должно начаться в Минске до конца текущего года.
Серийное производство грузового автомобиля пятого поколения соответствующего стандарту Евро-6 - важнейший этап модернизации модельной линейки белорусского предприятия, которое стремится соответствовать ужесточающейся конкурентной борьбе на рынке грузовых автомобилей. Седельный тягач МАЗ-5440M9 один из главных «козырей» в продолжении истории 75-летнего предприятия.
Новый магистральный тягач МАЗ-5440M9 – флагман новой линейки. Он способен водить автопоезд полной массой 44 тонны.
При этом снаряженная масса самого автомобиля составляет 8250 кг, допустимая нагрузка на заднюю ось - 11.500 кг.
Тягач оснащен самым современным двигателем Mercedes-Benz модели ОМ 471 (Р6; 12,8 л; 476 л.с.; 2300 Н·м) который работает в паре с роботизированной 12-ступенчатой коробкой передач Mercedes-Benz G230-12 New AMT. Два топливных бака из алюминия вмещают суммарно 1150 л топлива (700+450 л).
Кабина на пневмоподвеске отличается повышенной шумоизоляцией, большим внутренним объемом, новой панелью приборов, двумя увеличенными спальными местами. Сиденья водителя и пассажира - на пневмоподвеске с интегрированными ремнями безопасности.
Комплектация включает систему курсовой устойчивости, дисковые тормозные механизмы с антиблокировочной и антипробуксовочной системами. Шины - 315/70 R22.5 производства Continental.
Отметим, что МАЗ-5440M9 - это флагман нового семейства минских грузовиков с моторами Евро-6.
И помимо магистральных тягачей завод собирается выпускать широкую линейку техники. Например, уже прошли сертификацию и готовятся к серийному производству самосвалы с колесными формулами 6х4 (МАЗ-6501M7) и 8х4 (МАЗ-6516M9), бортовые тягачи 4х2 (МАЗ-5340MX).
В этом же классе Евро-6 Минский автозавод планирует к выпуску также шасси с колесными формулами 6х4 (МАЗ-6312M7), 6х2-2 и 4х2, которые предназначены под монтаж самых разнообразных надстроек, различного специального и технологического оборудования.
На первых порах все МАЗы пятого поколения будут оснащаться двигателями Mercedes-Benz Евро-6 моделей ОМ 470 и ОМ 471 мощностью от 360 до 476 л.с.
Однако уже ведутся работы по адаптации двигателей ЯМЗ и Weichai (МАЗ-"Вейчай").
Продвигать свои новые грузовики Минский автозавод собирается на всех традиционных рынках, в том числе и в России и Украине. Но также есть решение продавать новую технику в странах Евросоюза (Прибалтика, Польша, Словения), а также в Сербии и других странах.