Найти в Дзене
Cай-фай ревью (SFR)

Марс и безумие: что известно о хоррор-адвенчуре Moons of Madness

Оглавление

Издатели из Funcom показали 12-минутный ролик с геймплеем научно-фантастической хоррор-адвернчуры Moons of Madness, вдохновлённой творчеством писателя Говарда Ф. Лавркафта (посмотреть на геймплей можно в конце текста).

Никто не гуляет по Марсу без такой штуки на руке. Кадр со страницы игры в Steam.
Никто не гуляет по Марсу без такой штуки на руке. Кадр со страницы игры в Steam.

В марте я рассказывал о коротком трейлере Moons of Madness и делал некоторые предположения об истории, разворачивающейся в игре.

Теперь же можно посмотреть, как "Луны безумия" будут играться, а также попробовать разобраться с некоторыми деталями сюжета.

Кошмар

Ролик начинается с внезапного пробуждения героя посреди ночи. Он выходит из своего отсека на марсианской базе, и нас ждёт первый "пугающий момент" — в духе F.E.A.R. — правда, совсем не страшный.

Тревожный эмбиент, оханье героя, кромешная темнота и жалкий луч фонарика, кровавые надписи на стенах, внезапно включающаяся и выключающаяся техника, тут и там по коридору разбросаны/размазаны какие-то биоматериалы... Когда я только начал смотреть видео, я даже успел огорчиться — в первые минуты всё это напоминает каждый третий инди-хоррор.

После сверхпримитивной головоломки с дверью нам показывают единственный любопытный момент: женский голос предлагает герою задуть свечи на торте. Стол резко выделяется в помещении благодаря освещению двух свечей и обрамлению из воздушных шариков.

Когда герой заходит в отсек, можно увидеть у стола силуэт девушки, скорее всего, даже девочки. Кажется, именно её герой видел в коридоре ночью, после чего решил за ней последовать.

В "кошмаре" нас ждёт множество монстров, видимо.
В "кошмаре" нас ждёт множество монстров, видимо.

Далее нас ждёт финальный скример, до боли похожий на P.T. тот же RE 7... — и кошмарная часть истории закончилась.

Доброе утро, Марс!

Главный герой по имени Шейн просыпается в своём отсеке, громко дыша — на Красной планете рассвело (это можно увидеть через иллюминатор), пора вставать. Интересно, что вставая с постели, герой жалуется на головную боль — кажется, это было больше чем плохой сон. Позже он пожалуется на мигрень. Астронавт с мигренью? Ох, Шейн.

По радиосвязи к нему обращается коллега, которого зовут Орсон. Он напоминает Шейну о его делах на сегодня — главный герой займётся выращиванием растений.

Герой не может покинуть помещение — дверь заблокирована, и Орсон советует поискать "подсказку" — записку с кодом к двери.

Тут хочу обратить внимание на контекстное меню, появляющееся у объектов, с которыми может взаимодействовать герой. Любопытно, что оно напоминает схематическое изображение орбиты планеты с жёлтым Солнцем в центре. Мелочь, но стильно.

Шейн находит подсказку за фото в рамке, где изображены, предполагаю, он, его супруга/девушка и маленький ребёнок. Шейн, глядя на фотографию, говорит, что скучает по ним.

Комната Шейна. Внимание на иллюминатор. Кадр из ролика.
Комната Шейна. Внимание на иллюминатор. Кадр из ролика.

Если предположить, что Шейн отправился на Марс вскоре после того, как было сделано фото, то малютке на руках у женщины вполне может быть два года. Тогда вероятно, что именно эта "девочка" появилась в кошмаре Шейна (правда выглядит она старше двух лет) — сидела за праздничным столом именно она, да и сны обычной логике не всегда поддаются.

(Справедливо будет предположить, что день рождения всё-таки у Шейна — на окне его комнаты синим написано "Понедельник 05/09 С Днём рождения меня".)

Шейна терзает решение покинуть семью и отправиться на другую планету? Вполне возможно, что его страхи и чувство вины "оживают" в стрессовой изоляции, которой он подвергается на Марсе. Также кошмары могут быть связаны с зафиксированным на планете "разумным сигналом", о котором говорится в описании игры — именно для его исследования люди отправились на Марс.

Перед тем как покинуть комнату, Шейн берёт свой бейджик: мы узнаём его фамилию (Newehart — любопытно, что обычно такую фамилию пишут как Newhart), а также должность — старший (главный) инженер. Работает он в компании Orochi Group. Эта миссия на Марс частная.

Интересно, что "orochi" может отсылать к Yamata no Orochi (Ямата-но ороти, "восьмиглавый и восьмихвостый великий змей") — синтоистскому дракону. Так как в мифологии ему отводится отрицательная роль (победу мифического героя, бога-бури Сусаноо, над змеем даже ежегодно справляют), а каждая из его голов символизирует что-то нехорошее (жадность, смерть, разрушение и проч.), то можно предположить, что деятельность корпорации каким-то образом повлияла на происходящее с героем в Moons of Madness.

На это также указывает описание игры: о "таинственном сигнале", который зафиксировали учёные Orochi, Шейн, когда отправлялся на исследовательскую базу, мало чего знает из-за низкого уровня допуска.

На бейджике Шейна также расположен QR-код, но там лишь повторяется имя героя и идентификационный номер (я проверил).

После Шейн садится за рабочий стол и включает компьютер. Там он видит новостную заметку и несколько писем, в том числе об обновлении систем безопасности и напоминание о строгом соблюдении NDA — соглашения о неразглашении конфиденциальной информации: участники миссии не имеют права рассказывать кому бы то ни было об исследованиях на другой планете.

Уютный вид из рядовой столовой на Марсе. Кадр из ролика.
Уютный вид из рядовой столовой на Марсе. Кадр из ролика.

Это примечательно: компания настаивает, чтобы участники миссии говорили лишь о миссии по изучению жизни у термальных источников на глубоководной станции в Бездне Челленджера на юге Марианской впадины.

Из ещё одного письма, отправленного, полагаю, топ-менеджером Orochi по имени Ошимо Хиромото (Oshima Hiromoto), мы узнаём о названии проекта — Invictus (лат. — "непобедимый", "непобеждённый"). Он говорит о перехваченном сигнале, и подчёркивает опасность информационных утечек.

Рутина

Покинув комнату, Шейн выходит в холл, который мы ранее видели в кошмаре. Теперь же это светлое помещение с футуристическим интерьером — угловатые стены и выступы, шипение герметичных дверей, яркие диоды, растения кругом (вероятно, чтоб не сойти с ума на пустынном Марсе).

Из разговора Шейна с Орсоном мы узнаём о некой Джози и её команде, которые заняты своим делом. Всё-таки герой не блуждает в одиночку по станции, как герой фильма "Луна 2112".

Орсон напоминает Шейну о "скучной марсианской рутине", которая похожа на "скучную земную рутину". Правда, как говорит собеседник главного героя, если "ты не будешь заниматься ею, ты умрёшь".

На одной из анимаций со страницы игры в Steam, можно "подсмотреть" за теми самыми рутинными делами, которыми предстоит заниматься Шейну.

Исследование Марса, настройка оборудования...
Исследование Марса, настройка оборудования...

Шейн — инженер, и как следует из описания игры, в его задачи входит поддержка работоспособности станции ("держать включённым свет"), пока не прибудут настоящие учёные. Нам обещают загадки с компьютерами, электросистемами,использование роверов, солнечных панелей и проч., ведь база в игре оборудована "по последнему слову реальной науки и техники".

Героя снова преследует неисправность со светом, однако Орсон говорит о проблемах с зарядкой аккумуляторов станции, возможно, из-за пыли на солнечных панелях.

Во время их беседы нам немного дают посмотреть на столовую, где герой подбирает фонарик, и спортзал, где Шейн немного позанимается на беговой дорожке — всё-таки здесь не Земля, нужно поддерживать форму.

Кроме того, в панорамные окна столовой можно увидеть огромный купол в виде полусферы. Там находится оранжерея (Greenhouse).

Интересно, что на некоторые вызовы Орсона можно не отвечать — в левой части экрана после его реплики появляется иконка "Радио" и таймер с несколькими секундами на ответ. Полагаю, если не нажимать, то Шейн промолчит. Молчание — тоже ответ, что даёт несколько больший контроль над ситуацией в игре. Напоминает разговоры по рации в Firewatch, но вроде без разветвлённого диалогового окна.

Также у Шейна имеется биодатчик (biogage — думаю, переведут как-то по-другому) на левой руке — он принимает сообщения и показывает некоторые данные об организме героя, в том числе пульс. Кроме того, с помощью этого гаджета игрок будет сканировать помещение для поиска интерактивных объектов.

Однако Шейн забыл где-то свой биодатчик, за что удостаивается саркастических комментариев от Орсона. Однако собеседник подсказывает, где его нужно искать — в лаборатории (Research lab).

Затем снова примитивнейшая история с заклинившей дверью. Однако теперь, после того, как в своём кошмаре Шейн видел за дверью нечто, что очень сильно его напугало, его страх возвращается (мигрень, помутнение зрения, писк в ушах, учащённое дыхание).

В лаборатории герой видит множество интерактивных предметов, с которыми можно взаимодействовать. Однако в рамках геймплейного видео создатели игры не стали сильно спойлерить историю, что правильно, на мой взгляд.

Найдя биодатчик, Шейн перезагружает протоколы системы безопасности, и находит неполадку в оранжерее. Этот отсек он застаёт в беспорядке — почва подтоплена, а в самом помещении стоит густой туман.

Из разговора с Орсоном мы узнаём, что биологами на станции руководит некто Волкова, которую собседеник Шейна характеризует как "безумного учёного".

В локации под куполом, куда Шейн заходит для проверки регенератора воды, нам показывают кошмар наяву: из тумана во все стороны просторного отсека тянутся огромные щупальца, будто растущие из-под земли. В финале ролика к герою приближается существо, которое когда-то, кажется, было человеком.

Марс фхтагн

В описании игры говорится, что Шейн начинает видеть то, чего не может быть, и нам предстоит узнать — это видения и галлюцинации, реальность или безумие?

О связях Moons of Madness с лавкрафтовскими ужасами говорят сами разработчики в описании игры. Но что стоит за этим словосочетанием? Произведения американского писателя пронизывает психологический ужас неизведанного. Полагаю, игрокам вместе с Шейном предстоит столкнуться чем-то, что было долгое время "скрыто" в системе Марса, начало активизироваться (таинственный "разумный сигнал") и довело до сумасшествия главного героя.

По поводу названия. Сперва может показаться, что "Луны безумия" — просто обыгранный заголовок "Хребтов безумия" — одного из самых известных произведений Лавкрафта. Однако нужно помнить, что в оригинале текст называется "At the Mountains of Madness".

Также хочется обратиться к тем самым "moons". В названии они во множественном числе, и это очевидно: речь же не про спутник Земли, а про марсианские луны — Фобос (страх) и Деймос (ужас). Фобос и Деймос — сыновья и верные спутники бога войны Ареса (др. рим. Марс) в древнегреческой мифологии.

Так или иначе, Фобос и Деймос уже "засветились" в обоих трейлерах — на окне отсека, где спит Шейн, маркером отмечены оба спутника. Вероятно, когда луны были в небе, он обвёл их положение.

Образ, на мой вкус, очень даже подходящий. Однако, почему в название игры попали именно луны Марса, хотя действие разворачивается на Красной планете?

Полагаю, что события, в которых будет участвовать игрок, произойдут на Марсе из-за чего-то, что расположено на спутниках планеты. Возможно, что тот таинственный сигнал, ради которого Orochi снарядили миссию, исходил именно со спутников.

Возможно, то, что находилось в недрах планеты, мёртвым сном спало, "ожидая своего часа" (как тот же Ктулху), пока небесные тела (в рассказе "Зов Ктулуху" — звёзды, в Moons of Madness — Фобос и Деймос) не займут определённое положение.

Откуда щупальца на Марсе? С другой стороны, откуда они у Ктулху, ведь он пришелец. Скриншот со страницы игра в Steam.
Откуда щупальца на Марсе? С другой стороны, откуда они у Ктулху, ведь он пришелец. Скриншот со страницы игра в Steam.

Так, на одном из скриншотов со страницы игры, от которого так и тянет "лавкрафтовщиной", можно увидеть какой-то алтарь, увитый щупальцами и украшенный черепом (полагаю, это кто-то из коллег Шейна). Интересным здесь представляется надпись, сделанная красной краской (ну да, краской, конечно) на стене позади — "the orbit decays", что можно перевести как "орбита распадается". Возможно ли, что изменение орбиты Марса или его лун и привело к началу кошмарных событий с Шейном?

Кстати, о кошмаре Шейна. Если проводить аналогию с рассказом, то там также указывалось, что Великие Древние воздействовали на сознание людей во сне, сводя некоторых с ума.

В таком случае, интересно понять, имеет ли вообще отношение игра к "Хребтам безумия". Точно пока сказать, конечно же, не получится, но мне кажется, что мы скорее столкнёмся с большим числом заимствований и отсылок к творчеству Лавркафта вообще, вписанных в историю о миссии на Марсе, чем с адаптацией какого-то конкретного сюжета писателя.

Ранее сообщалось, что события "Лун безумия" разворачиваются в мире игры Secret World Legends, разработанной Funcom. Это бесплатная MMORPG, действие которой происходит в наши дни, но с обыденным современным миром уживаются магия и монстры. Её сеттинг также был вдохновлён историями Лавкрафта.

К слову, стоит отметить, что есть геймплейное видео, датированное ещё 2017 годом. Есть подозрения, что создатели игры с тех пор как-то переработали сюжет, однако там можно увидеть, как будут играться те самые "рутинные миссии" Шейна — в 20-минутном ролике он решает проблему с заглохнувшим посреди Марса ровером, настраивает антенны и только после спускается в загадочные пещеры, возникшие у него на глазах.

Игра уже очень интригует, буду с нетерпением ждать релиз в конце октября.

Если вам понравился этот небольшой разбор, ставьте "лайк" и подписывайтесь — это помогает в развитии канала, а ведь дальше будет ещё интереснее!
Если не хотите пропускать новые тексты, подписывайтесь на Telegram-канал "Сай-фай ревью.