Найти тему
Лётчик-вертолётчик

Как работает маслосистема вертолётного редуктора

Источник Яндекс картинки. На фото вертолётный редуктор классической схемы. Эти пазы спереди нужны для подключения двигателей через валы к редуктору.
Источник Яндекс картинки. На фото вертолётный редуктор классической схемы. Эти пазы спереди нужны для подключения двигателей через валы к редуктору.

В одной из статей я писал об одной особенности маслосистем двигателей и редуктора. В комментариях мне написали, что масло в редукторе не охлаждается. Я подумал, что стоит описать работу маслосистема редуктора. Рассказывать буду на основе маслосистемы Ми-8МТ.

Вертолётный редуктор нужен, чтобы преобразовать 15000 оборотов в минуту на выходе из двигателей в 192, через систему шестерней. О назначении и работе самого редуктора пока всё.

Я достал свой старый учебник, чтобы сфотографировать схему маслосистемы.

-2
Я быстро нашел нужную тему и сфотографировал схему редуктора, масло в котором якобы не охлаждается.
Красным цветом я обвёл воздушно-масляные радиаторы в которых охлаждается масло.
Красным цветом я обвёл воздушно-масляные радиаторы в которых охлаждается масло.

О работе маслосистемы:

  • Маслосистема предназначена для охлаждения, защиты от коррозии, смазки трущихся поверхностей и снижения шума.
  • Здесь для масла есть два отсека. Отсек горячего и отсек холодного масла. Оба они находятся в поддоне.
  • Масло на трущиеся поверхности из холодного отсека, через масляные насосы идёт под давлением в трубопроводы и подаётся на трущиеся детали.
  • После чего оно стекает, через сетчатый фильтр в отсек горячего масла, откуда через трубопроводы перекачивается в воздушно-масляные радиаторы, где оно охлаждается воздушным потоком от огромного вентилятора.
  • После охлаждения масло стекает в отсек холодного масла. На схеме отсек горячего масла нарисован более тёмным. А над ним шестерёнчатые насосы.
Я думаю, если придумают редуктор, масло в котором не охлаждается, то можно смело рассчитывать на Нобелевскую премию.

Если статья вам понравилась, то переходите на канал и подписывайтесь.

Вот статья об интересном нюансе маслосистем:

Зачем искусственно разносить стрелки приборов

Авто
5,66 млн интересуются