Найти тему
Sky Review / Скай ревью

Обнаружить и уклониться: дроны и DAA / Sky review / Скай ревью

Про систему автоматического уклонения от столкновений для беспилотников.

«БВС должны самостоятельно ориентироваться в воздушном пространстве сродни тому, как это делают люди в городском потоке», — отмечает Ричард Пэт Андерсон, директор Центра летных исследований в Университете авиации им. Эмбри-Риддла США.

Уже сейчас дроны используются для доставки товаров и других целей. Дальше — больше: полеты в городской среде, в едином воздушном пространстве с пилотируемой авиацией и другими беспилотниками. Все это требует новых «умных» систем, которые позволят дронам автоматически избегать столкновений. Технология DAA является той самой «волшебной палочкой», призванной предотвращать конфликтные ситуации в воздухе.

Первые полеты

Давайте перенесемся в недавнее прошлое. 12 июня 2018 года БПЛА NASA «Ikhana» впервые совершил полет в национальном воздушном пространстве США. Обычно подобные полеты требуют, чтобы за беспилотником следовал специальный борт, обеспечивающий безопасность полета. Но в данном случае самолет сопровождения не применялся, а дрон использовал собственную систему предупреждения и уклонения от столкновений DAA (Detect-and-Avoid System). Особое разрешение FAA позволило дистанционным пилотам БПЛА «Ikhana» полностью полагаться на работу специального бортового комплекса. Во время испытательного полета было намеренно выполнено опасное сближение пилотируемого воздушного судна с БПЛА «Ikhana». Система DAA успешно информировала пилотов и позволила выполнить безопасный маневр-уклонение.

Летные испытания NASA «Ikhana» послужили основой для проверки и подтверждения технических стандартов RTCA DO-365 и DO-366 для DAA, которые были опубликованы RTCA ранее. Это стало первым масштабным испытанием системы на крупном БПЛА.

Принцип работы

Функции DAA можно отнести к трем группам.

Читайте полную версию статьи на портале Sky review / Скай ревью