Я помню запуск Guild Wars 2 от Caledon Forest в первый раз, восхищение гигантскими цветами, сочно-зеленой растительностью и огромным миром, который только и ждал путешественников. Он состоял из двадцати пяти карт (не считая городов), различные секреты, и я не мог дождаться, дабы увидеть все локации. Самое интересное было то, что, хотя Guild Wars 2 — это MMO игра, но по существу, весь мир я мог бы изучить в одиночку.
Для персонажей, которые достигли максимального уровня, не оставалось ничего другого, как идти в данжи, собирать золото, сырье и медленно работать над легендарным оружием. Можно было бы также развивать и другие персонажи, хотя бы для того, чтобы увидеть, что может каждый из восьми классов. Чтобы занять чем-то игроков, время от времени, ArenaNet вводил — Фракталы, несколько новых карт, новых боссов, требующих значительной координации и сотрудничества нескольких десятков игроков, а также новые сюжетные главы, с большим количеством достижений. Но игра, как и каждая, несмотря на все это, могла быстро надоесть. После трех лет с момента запуска, дополнение Heart of Thorns, предлагает новый контент. Дополнение вводит немного новинок и множество изменений, некоторые — в лучшую сторону, другие — в худшую сторону.
Карты
Heart of Thorns предлагает четыре новые карты. Когда я посетил их, я почувствовал себя, как когда впервые посетил Caledon Forest – восторг от внешнего вида и пышной растительности. Новые карты являются, однако, более темные, полные запутанных корней лиан и деревьев, высоких скал, грибов, хвойных стволов, тоннелей и странных переходов, а также поврежденных и горящих кораблей. Картину дополняют новые противники, борьба с которыми не будет простой.
Новые локации в Heart of Thorns отличаются от базовой версии в значительной степени. Каждая из них состоит из нескольких уровней, дороги запутанные и легко заблудиться в лабиринтах. Карта не помогает, при путанице коридоров невозможно понять, в какую сторону нужно идти. Некоторые места доступны только после завершения серии миссий. Нужно также набраться опыта и мастерства, чтобы разблокировать новые навыки, такие как полеты на дельтапланах, чтобы проникнуть в недоступные места.
Враги бьют сильно, их много и они имеют различные навыки. Например, они могут иметь временную невосприимчивость к любому урону. Желательно организовать группу, чтобы победить противников. Все эти неудобства заставили меня осознать, что у меня нет слишком большого желания находиться на новых картах. Прокачка надоедает. Экскурсия на карты с друзьями или со случайными встречается игроками, тоже не является идеальным решением. Слишком часто приходилось мне оставаться в стороне из-за отсутствия некоторых навыков.
Новый класс персонажа и элитные специальности
Еще одной важной новинкой в Heart of Thorns — это девятый класс персонажа — Потусторонние. И здесь опять у нас похожая ситуация, как и с картами: базовая версия игры позволяет играть восемью классами, а дополнение только для одной. Ситуацию спасает тот факт, что каждый из предыдущих классов, получил элитную специализацию, позволяющую использовать новые виды оружия и ряд новых навыков. Очень полезные навыки.
К минусам следует отнести то, что дополнительное пространство на несколько уровней получили только игроки, которые заказали пакет до премьеры, а те, кто купят дополнение позже, на бонус рассчитывать не могут.
Новая система развития
В базовой версии игры, при достижении максимального, 80. уровня, продолжают собирать опыт и могут рассчитывать на небольшие бонусы. В Heart of Thorns персонажи, которые достигли 80 уровня, могут продвинуться дальше, но, не развивая так называемые мастерства. Поинты мастерства можно зарабатывать несколькими способами: обращаться в специально отведенные местах на картах, отжать у некоторых боссов, или закончив некоторые миссии.
На новых картах очки мастерства также получают за участие в так называемых квестах — т. е. задачах, где, например, мы работаем с огнеметом и уничтожаем колючие побеги, собираем светлячков, или пролетаем через специальные обручи. Чтобы получить золотую медаль и приз, нужно успеть выполнить задание за установленное время. Сложность заключается, в определении оптимального маршрута и прохождение его без малейшей заминки. Конечно, квесты также доступны только в ограниченных интервалах времени. Это только делает лепту в общее разочарование, когда я пытаюсь сделать все идеально, но, несмотря на это, мне не хватает немного времени, чтобы выйграть золото.
Сюжет
Новые главы истории не особо показательны. Опасность со стороны дракона Mordremotha, кто-то что-то замышляет, кто-то умирает, никто уже не любит расу Сильвари, мы должны идти вперед, в сердце джунглей, и принять с ним бой.
Еще одним новшеством является Guild Hall, то есть штаб-квартира гильдии, которую сначала нужно отбить, а потом развивать и украшать по своему усмотрению. С этой целью вводится новые ремесла. Писатель может создавать различные элементы для штаб-квартиры гильдии. Развитие Гильдии — это крайне дорогой и трудоемкий процесс. Все члены вашей гильдии должны приложить свою руку помощи (передав сырье). К сожалению, идея Холла Гильдии совершенно меня не привлекает. Ни одна из функций, предоставляемых штаб-квартирой гильдии, не стоит так гигантских инвестиций.
PvP
В Guild Wars 2 не все любят Пве, предпочитают, например, сосредоточиться на World vs World. ArenaNet подготовила, для них другие способы разблокировки — Hero Challenges, чтобы не пришлось бегать на новых картах для элитных специализации. А именно, введен купец, у которого разблокируются случайные Hero Challenge за Значки почета, получаемый за повышения на WvW.
А если говорить о World vs World, стоит упомянуть также о новой карте, то есть Desert Borderland. Как следует из названия, это пустынные районы, в середине мы найдем, красивый оазис с пышной растительностью. На новой карте найти дорогу к месту назначения является немного более сложным, чем на предыдущей Borderland, но не настолько, как на новых картах PvE. Появились также крепости, которые обеспечивают их временным владельцам определенные бонусы.
Что интересно, на Desert Borderland нет больше Руин, а достижение к Daily «Master of Ruins» осталось. Штрафное очко за оплошность.
В PvP появился, зато новый вариант развлечений — Stronghold. В этом режиме нужно убить Лорда, находящегося в крепости противника и одновременно защищать своего собственного. Чтобы убить Лорда, мы должны сломать ворота. Мы также можем нанимать лучников, которые помогут в обороне. Важно быстро принести ресурсы из центра (и не дать себя убить по дороге). Это интересно разнообразило существующее PvP.
Фракталы
Новые карты, классы персонажей и элитные специальности — это еще не все. Изменения коснулись также и других аспектов, таких как Фракталы или создание легендарного оружия.
Фракталы ранее состояли из четырех случайных этапов, из которых последний был просто финальным боссом. Завершение целика занимало от получаса и выше (в зависимости от уровня сложности, выбранных фракталов и опыта игроков). Максимальный уровень сложности составлял 50. После внесения изменений достаточно выполнить один фрактал. Максимальный уровень сложности был увеличен до 100, на каждом этапе мы найдем конкретный фрактал.
Легендарное оружие
Еще один пункт — это оружие легендарное. О том, как утомителен, может быть сбор ресурсов и золота, я уже говорил не один раз. Условия теперь три: разблокировать все уровни мастерства для легендарного оружия, собрать все предметы и получить множество разнообразных материалов. Создание оружия по-прежнему дорого стоит.
Ошибки
Среди ошибок можно назвать:
- частые зависания игры в различных ситуациях
- на одной из карт, на которой вам необходимо выполнить двухчасовой серию мероприятий, никто не получил награды
- скины оружия фракталов не разблокирует для коллекции
- несмотря на выполнение условий, достижение не будет выполнено, например, на одном из этапов квеста, где вам придется избегать ловушек
- если один человек в группе делает квест в первый раз, второй, который ему помогает, не получает достижений, несмотря на то, что должен
- в одной из локаций, которая должна быть темной, ослепительно ярко
- некоторые Hero Challenges не всегда будут засчитаны
Это, конечно, только некоторые примеры, и нам лишь остается терпеливо ждать исправлений.
Итог
Heart of Thorns не оправдала моих ожиданий.
Новых карт мало — но может это и лучше. Для того, чтобы разблокировать доступ ко всем местам, нужно очки навыков и нудный сбор опыта.
Я рад, что мне довелось поиграть другим классом. Только смотреть на то, как во имя лучшего баланса все новые способности будут ослаблены и они станут почти бесполезны, не очень хочется.
Новая система требует больше времени и сбора большого количества сырья.
Обновленная система Фракталов, лишь частично изменила игру в лучшую сторону.
Последний гвоздь в гроб – это многочисленные ошибки, которые может будут скоро исправлены, но в настоящее время выброс из игры во время боя с боссом сводит с ума, особенно, когда нельзя вернуться на ту же карту, и присоединиться к группе, потому что мир полон.
Мне не нравится также политика предоставления дополнительного слота персонажа только тем, кто заказал игру до релиза. Мне не нравится необходимость покупать дополнение вместе с базовой версией игры, без возможности покупки самого пакета. Неважно, что скажут разработчики — для меня это означает, что я должен платить второй раз за основную версию игры, потому что само содержание Heart of Thorns не стоит этих денег.