Не спас Орфей свою любимую жену Эвридику из царства мертвых. Нарушил приказ Аида. Оглянулся, и исчезла Эвридика навсегда.
Четыре года горевал Орфей о потерянной жене. Ни на одну женщину не взглянул за это время. Даже кифару в руки не брал. Все печалился и печалился.
Но однажды не выдержал, взял кифару и заиграл на ней. И музыка его была так прекрасна, что замерла природа, заслушалась певца. Деревья опустили ветви, чтобы лучше слышать. Прилетели птицы, звери собрались вокруг Орфея. Даже ветер утих, чтобы не мешать пению.
Но вдруг в прекрасную музыку Орфея ворвались другие звуки. Заглушили её громкие возгласы, звон тимпанов и смех. Это вакханки справляли праздник Диониса.
Окружили распаленные вином и танцами женщины Орфея, стали требовать, чтобы и он присоединился к их веселью.
Но отказался Орфей, не желал принимать участие в их вакханалии. Градом полетели в певца камни. Напрасно молил о пощаде Орфей, но его, голосу которого повиновались деревья и скалы, не слышали неистовые вакханки.
Истекающий кровью, упал Орфей на землю, отлетела его душа, а вакханки своими окровавленными руками разорвали его тело.
Голову Орфея и его кифару бросили вакханки в быстрые воды реки Гебра. Вся природа оплакивала Орфея: плакали деревья и цветы, плакали звери и птицы, и даже немые скалы плакали. Нимфы и дриады в знак печали распустили свои волосы и надели темные одежды. Все дальше и дальше уносил Гебр голову и кифару певца к широкому морю, а морские волны принесли кифару к берегам Лесбоса. С тех пор звучат звуки дивных песен на Лесбосе. Золотую же кифару Орфея боги поместили на небе среди созвездий.
Так закончил жизнь величайший певец и музыкант Орфей.