Здравствуйте. Продолжим разбирать функции и возможности графической библиотеки «Turtle» в языке Python. И Предыдущие статьи на эту тему можно почитать по ссылкам:
В предыдущей статье мы разобрали, как нарисовать звезду. Определили функцию, которая рисует звезды с разным количествам вершин и размеров. Продолжим работу с нашим кодом. Для начала установим размеры нашего экрана 800*600 пикселей и закрасим фон черным цветом. Подробно описывать, как это сделать сейчас не буду, так как мы это рассматривали ТУТ. По коду буду писать комментарии.
Внесем изменения и в нашу функцию, раз фон у нас черный нам необходимо изменить цвет отрисовки наших звезд. Добавим еще один параметр в нашу функцию, который будет отвечать за цвет нашей звезды.
Передаем нашей функции аргументы и запускаем.
Фон у нас черный, звезда по контуру желтая. Закрасим нашу звезду полностью. Добавим в нашу функцию две команды. Первая, где будет происходить начало заливки, а вторая конец. «begin_fill» и «end_fill» мы их тоже разбирали ранее. Вот что получается.
Мы уже разбирали, что центр экрана находится в координатах 0, 0. Так как мы установили размеры нашего экрана 800*600, координаты нашего экрана по «X» от -400 до 400, а по «Y» от -300 до 300. В пределах этих координат мы будем рисовать наши звезды в случайных координатах. Для начала импортируем модуль случайных чисел «random». Далее будем использовать функцию «randint» которая возвращает случайное целое число. Для определения случайных координат, заведем переменные «x» и «y». Что бы звезды не заходили за экран, размер возьмем чуть меньше нашего экрана. «x» будем выбирать от -350 до 350, а «y» от -250 до 250.
Перемещаем нашу черепашку в наши случайные координаты. Что бы не оставалось следа перемещения, поднимаем карандаш, перемещаем в случайные координаты, опускаем карандаш и рисуем звезду. Теперь наша звезда рисуется в случайных местах экрана.
Давайте создадим переменную «size» которая будет случайно генерироваться, и передавать размер наших звездочек в функцию. А так же переменную «ver» которая будет тоже случайно генерироваться и передавать количество вершин в нашу функцию. Наш код приобрел такой вид.
Теперь при запуске нашего кода, черепашка в случайном месте, рисует случайного размера звезду и со случайным количеством вершин. А если нам надо много таких звезд, тогда обернем часть кода, которая отвечает за рисование в цикл «for» и укажем количество итераций нашего цикла, сколько хотим нарисовать звезд.
Запускаем, получаем вот такой результат.
На сегодня все. Листинг кода лежит ТУТ.
Спасибо за внимание!!!
До новых встреч!!!