Найти тему
МониторингАвто

Калибровка тахографа или замена блока НКМ. В чем разница?

Оглавление

Для того, чтобы выполнить приказ Минтранса №36, мало просто установить тахограф, необходимо еще и правильно его обслуживать - вовремя проводить калибровку и замену блока НКМ. Блок НКМ - это устройство криптозащиты данных в тахографах, устанавливаемых для передвижения по Российской Федерации, также известных, как тахографы СКЗИ. И вот тут получилась путаница...

В последнее время мы часто сталкиваемся с такой ситуацией: при проверке тахографа сотрудники ГИБДД сообщают водителю о необходимости провести калибровку. Когда клиент звонит в нашу тахографическую мастерскую, оказывается, что необходимо сначала заменить блок НКМ и только потом откалибровать тахограф. Кажется, вас пытаются ввести в заблуждение? Разбираемся.

Дело в том, что сотрудники ГИБДД - не специалисты в тахографии, чаще всего они знают только о калибровке устройства (по закону она должна производиться не реже раза в 3 года). При этом блок НКМ тоже необходимо заменять раз в три года, и из-за этого возникает путаница.

ЧТО ВАЖНО ЗНАТЬ?

ЗАМЕНА БЛОКА НКМ

Блок НКМ служит для записи и шифрования данных тахографа, который используется для передвижения по РФ.
Его следует менять раз в 3 года. Этот срок ограничен техническими параметрами блока (размер объёма информации) и на законодательном уровне - временем использования криптоключа данного размера.
Если у вас усановлен тахограф ЕСТР, то никакого блока НКМ в нем нет, и менять, соответсвенно, его не надо.

КАЛИБРОВКА

Калибровка нужна, чтобы данные пробега и скорости тахографа совпадали с данными на спидометре и одометре.

В обязательном порядке она проводится:
- при установке (активации) устройства,
- при замене блока НКМ,
- при замене колес.

Однако владелец ТС может делать калибровку чаще по собственному желанию.

Проводить замену блока НКМ и калибровку тахографа необходимо вовремя - это факт. Если сотрудники ГИБДД напоминают о том, что подошел срок калибровки (3 года), будьте внимательны! Для владельцев тахографов СКЗИ это значит, что нужно провести замену блока НКМ и только потом откалибровать устройство. А вот тем, у кого установлен тахограф ЕСТР, нужно просто сделать калибровку.

Оригинал статьи размещен здесь https://www.monitoring-auto.ru/blog/?p=1728