Вот уже как минимум десять лет Южная Корея принимает скипетры из Японии и Гонконга в качестве передового азиатского кинематографа по качеству, коммерции и даже массовости. Корейские кинематографисты, такие как Пак Чхан Ук, Ким Чжи Ун и Пон Чжун Хо, преодолели границы своей страны, снимая фильмы в Голливуде, в то время как первый является одной из самых узнаваемых фигур азиатского кино на международном уровне. Ким, несмотря на его недавнее отклонение от качества прошлого, остается одним из фаворитов фестивального кругооборота, как и в случае с Хон Сан Су.
Им Квон Тэк остается одной из самых знаковых фигур корейского кино, сняв более 100 фильмов в карьере, которая началась в 60-х годах. На Хон Чжин дал нам один из лучших фильмов десятилетия Вопль, а Рю Сын-ван продолжает снимать добротные блокбастеры, как в случае с фильмами Ли Чжун Ика про период Чосон и военными постановками Кан Джегю.
Вот 10 самых важных южнокорейских режиссеров 21-го века, в списке, который, опять же, может включать много других имен и иметь совершенно другой порядок. Под наиболее важными я на самом деле имею в виду те, которые оказывают наибольшее влияние в отрасли сегодня.
10. Кан Джегю
Режиссер Шири, фильма, вызвавшего международный интерес к южнокорейскому кино в 1999 году, и одного из фильмов, ответственных за популяризацию отечественных фильмов в стране, и Мой путь, самого дорогого производства в истории корейского кино до 2011 года.
После окончания Университета Чунан получил свой первый приз на Корейском молодежном кинофестивале и премию «Сценарий Кореи» в 1991 году. Его титул пионера голливудских фильмов-блокбастеров, созданных по мотивам Шири, продолжился с 38-я параллель идостиг апогея семь лет спустя с Мой путь. Воздерживаясь от темы корейских войн, Кан Джегю снял Магазин Чан-су в 2015 году, мелодраматический роман о маразме, и доказал свое мастерство в других жанрах.
Предлагаемая фильмография: Шири, 38-я параллель, Мой путь, Магазин Чан-су, Кровать из дерева гинко.
9. Ли Чжун Ик
Генеральный директор Cineworld Entertainment, Ли Чжун Ик - один из самых значительных людей в корейской киноиндустрии. Благодаря ряду своих работ он был признан одним из мастеров жанра Чосон (сагеук), а его последний фильм Садо является южнокорейским отбором на лучший фильм на иностранном языке на 88-ой премии Оскар.
Тем не менее, в 2016 году он показал, что его талант превзошел крупнобюджетную постановку, сняв Донджу: Портрет поэта, черно-белый биографический фильм преимущественно с эстетикой арт-хауса.
Предлагаемая фильмография: Донджу: Портрет поэта, Король и шут, Однажды на поле боя, Садо, Звезда радио.
8. Рю Сын-ван
Рю Сын-ван с 2000 года снял 10 фильмов, несколько короткометражек, рекламных роликов, музыкальных клипов, анонсировал два фильма для следующих двух лет.
Рю начал с нуля, ему приходилось содержать семью после смерти его родителей, когда он учился в старшей школе, но он сумел закончить частную киностудию. Его знакомство с Пак Чхан Уком в 90-х годах, когда последний был еще неизвестен, ему очень помогло. В 1998 году его короткометражный фильм Восточный шпионаж принес ему награду «Лучший фильм» на фестивале короткометражных фильмов в Пусане, а также еще три короткометражных фильма стали основой для его дебютного фильма Умри молодым, где он также снял своего брата Рю Сын-бома.
Его мастерство в режиссерских боевиках продолжалось и в последующие годы, в то время как драма Кричащий кулак подчеркивала его способность режиссировать в разных жанрах с одинаковым мастерством. В 2010 году Нечестная сделка была его первой работой, которая объединила отличные рецензии с коммерческим успехом и вошла в десятку лучших касс этого года.
Берлинское дело утвердило его в качестве режиссера блокбастера, и эта характеристика нашла свой апогей в Ветеран, третьем за всю историю самым кассовым фильмом в истории корейского кино.
Предлагаемая фильмография: Умри молодым, Арахан, Город насилия, Нечестная сделка, Ветеран.
7. Хон Сан Су
Когда мы говорим о фестивальных фаворитах, сразу вспоминает Хон Сан Су, поскольку его фильмы снимались на международном уровне с момента его дебюта День, когда свинья упала в колодец в 1995 году. С тех пор его фильмы собирали награды со всех фестивалей и конкурсов по всему миру, в то время как Хахаха получил награду «За особый взгляд» в Каннах в 2010 году.
Хон учился в Сеульском университете и посещал курсы кино в Лос-Анджелесе, Чикаго и Париже. Его фильмы характеризуются уникальной кинематографией и отличным стилем интеллекта, который регулярно приводит к несколько странному, но определенно вызывающему смех чувству юмора.
Несмотря на то, что подавляющее большинство его фильмов производятся за пределами обычной производственной системы, его облик в последнее время стал немного более доступным, в результате чего он стал более популярным, даже за пределами арт-хауса.
Предлагаемая фильмография: Прямо сейчас, а не после, Хахаха, Наша Сонхи, О! Су-джон!, Женщина на пляже.
6. На Хон Чжин
Сразу возникает вопрос, почему режиссера, у которого за плечами всего три полных персонажа, можно считать одним из самых влиятельных в сегодняшней Южной Корее. Ответ проистекает из концепции «качество над количеством», поскольку все три фильма На Хон Чжина на самом деле являются шедеврами, которые привлекали внимание и награды с момента их выхода.
На учился в университете Ханьян на факультете металлического дизайна, а также окончил Корейскую национальную академию искусств. Его первые короткометражки принесли ему международное признание, но именно с дебютом Преследователь его имя было услышано во всем мире. Фильм получил награду «Лучший режиссер» на Гранд-Белл и Korean Film Awards. С тех пор его фильмы стали постоянной частью крупнейших фестивалей в мире, показ в Каннах и Венеции среди множества других.
Его последняя работа, Вопль, является его самой успешной на сегодняшний день, так как его мастерство в представлении нескольких уровней нашло свой апогей, наряду с его руководством и написанием сценария.
Предлагаемая фильмография: Преследователь, Желтое море, Вопль
5. Им Квон Тэк
Им Квон Тэк, которого называют «отцом корейского кино», его карьера насчитывает более 50 лет и более 100 фильмов, определенно не является человеком, который может отсутствовать в этом списке. Има также называют одним из зачинщиков Корейской Новой Волны, движения конца 90-х годов, которое оживило местное производство после многих лет вынужденного перерыва, и завоевало десятки наград, в том числе «Лучший режиссер» на Каннском кинофестивале 2002 года.
Его дебют состоялся в 1962 году с фильмом Farewell Duman River и в течение следующих 10 лет он снял около 50 фильмов, большинство из которых были В-фильмами с целью увеличения квоты для продюсерских компаний с целью приобретения прав на показ иностранных фильмов.
В конце концов он понял, что его призвание лежит в другом месте, не в коммерческих постановках, а в арт-хаусах, и начал сосредотачиваться на фильмах, посвященных корейским темам, таким как гражданская война, японская оккупация, буддизм, место женщин в обществе, мораль и многие другие, сохраняя при этом свои способности великого рассказчика. Это изменение сделало его известным на международном уровне в конце 80-х, поскольку до этого момента он был практически неизвестен за пределами Кореи.
В 2002 году он стал первым корейцем, получившим награду «Лучший режиссер» на Каннском кинофестивале с Штрихи огня, в то время как ряд местных и международных фестивалей, например, в Берлине, вручили ему награды за достижения в жизни и он также получил Французский легион чести в 2007 году.
Предлагаемая фильмография: Сказание о Чхун-хян, Суррогатная мать, Горы Тхэбэк, Штрихи огня.
4. Ким Ки Дук
Десять лет назад Ким Ки Дук определенно был в числе первых в этом списке, его фильмы снискали награды на фестивалях по всему миру, в то время как Пьета, наконец, стала сигналом его признания корейской индустрией. Однако, хотя Ким по-прежнему считался автором, он снял несколько фильмов, которые были посредственными (по сравнению с его предыдущими) в последние годы, а его известность несколько уменьшилась.
Со времени его первой законченной работы в 1995 году под названием Крокодил он писал и снимал один или два фильма в год, получив известность благодаря их малобюджетным постановкам, очень короткому времени съемок и отсутствию каких-либо ограничений относительно описания тем, которые большинство считают табу.
Мировое признание пришло с Остров поскольку фильм стал печально известным, когда итальянский журналист упал в обморок во время показа в Венеции. Мнение прессы о нем всегда было неоднозначным: большая часть южнокорейских журналистов считает его чудовищем, психопатом и совершенно бесполезным, в то время как его фильмы регулярно доставляли ему неприятности.
Ким, однако, возможно, в качестве реакции, продолжал снимать экстремальные фильмы, находя апогей в Мёбиус, который был запрещен к показу, в результате чего Киму пришлось вырезать 21 сцену, чтобы иметь возможность показывать ее в Южной Корее.
С тех пор он немного успокоился, в то время как его последний фильм Сеть рассказывает об отношениях двух Корей в его собственном уникальном стиле. Однако его наследие все еще сохраняется не только благодаря его фильмам, но и благодаря режиссерам, которые были его учениками, при этом наиболее известными были Чан Хун и Чон Джэ-хон.
Предлагаемая фильмография: Весна, лето, осень, зима… и снова весна, Мебиус, Пьета, Пустой дом, Самарянка.
3. Пон Чжун Хо
Режиссер некоторых из самых знаковых фильмов последних десятилетий, Пон Чжун Хо неуклонно поднимается по ступеням успеха, с его последним спектаклем Окча, который является настоящим международным блокбастером, несмотря на споры, которые он породил. Кроме того, среди трех, кто совершил прыжок в Голливуд, Пон может похвастаться, что он снял лучший фильм, в достижении, которое подчеркивает его разнообразие, как режиссера.
Пон родился в 1969 году в художественной семье, так как его отец был дизайнером, а дед - известным писателем. Этот факт стал одним из основных факторов, повлиявших на его решение стать режиссером - цель, на которой он сосредоточился со средней школы. В конце 80-х он специализировался в области социологии в Университете Йонсей, а несколько лет спустя был принят в двухлетнюю программу, которую многие люди считают лучшей киношколой Кореи - Корейской академией киноискусства (KAFA).
Там он снял несколько коротких фильмов и сотрудничал со своими одноклассниками в других сферах. Эта тенденция продолжилась и после его окончания, когда он помогал в качестве писателя и помощника режиссера в ряде постановок. В 2000 году он снял свой дебютный фильм Лающие собаки никогда не кусают. И зрители, и критики получили скудный фильм, но благодаря его показу на международных фестивалях он привлек внимание к Пону.
Начиная со своего второго фильма Воспоминания об убийстве, Пон стал сенсацией кассовых сборов, которая продолжилась в фильмах Вторжение динозавра и Мать. Его способность снимать качественные фильмы, которые также имели огромный коммерческий успех, привела его в Голливуд, где он снимал Сквозь снег.
Предлагаемая фильмография: Лающие собаки никогда не кусают, Окча, Мать, Воспоминания об убийстве, Паразиты.
2. Ким Чжи Ун
Карьера, начавшаяся в 1998 году, с тех пор поднимается по лестнице славы, достигнув своего апогея в 2010 году с фильмом Я видел дьявола, который упоминается как один из величайших фильмов об эксплуатации. Поскольку его фильмы включают вестерны, триллеры, боевики, ужасы и странные комедии, Ким, вероятно, самый успешный режиссер, работающий в Южной Корее в настоящее время, с его фильмами, представляющими комбинацию артистизма и развлечения редко можно увидеть на экране.
Ким родился в 1964 году в Сеуле, и сначала он работал в театре, как актер, а затем как режиссер, а затем в 1998 году перешел в кино с Тихая семья. Начиная со своего третьего фильма История двух сестёр, он начал получать признание за свои сценарии, режиссуру и уникальный визуальный стиль. Все его следующие постановки были успешными в коммерческом отношении, вплоть до того момента, когда его перевели в Голливуд, где он снял Возвращение героя с Арнольдом Шварценеггером.
Три года спустя он вернулся в Южную Корею с фильмом Секретный агент, который был выбран в качестве участника от страны для лучшего фильма на иностранном языке на 89-й премии Оскар.
Предлагаемая фильмография: Я видел дьявола, Горечь и сладость, Хороший, плохой, долбанутый, Грязный король.
1. Пак Чхан Ук
Всякий раз, когда я говорю кому-то, что мне нравится азиатское кино, самый распространенный ответ: «Я видел Олдбоя, какой замечательный фильм». Это степень международного влияния Пак Чхан Ука.
Пак родился в Сеуле и изучал философию в университете Соган, где он стремился стать искусствоведом. Однако после того, как он посмотрел Головокружение Альфреда Хичкока, он решил стать режиссером.
Его первые два фильма Луна – мечта солнца и Трио были малобюджетными постановками, а позже Пак заявил, что ему все еще стыдно за них. Однако с 2000 года благодаря фильму Объединённая зона безопасности, Пак считается одним из самых выдающихся режиссеров в своей стране.
Кроме того, после «Трилогии отмщения» и особенно второй части Олдбой он стал всемирно известным и теперь во всем мире считается подлинным автором. Его известность и доблесть в конечном итоге привели его в Голливуд, где он снял Порочные игры и выступил в качестве продюсера Сквозь снег, режиссером которого был его соотечественник Пон Чжун Хо. Его последний фильм Служанка ознаменовал его возвращение на родину и получил отличные отзывы после премьеры на Каннском кинофестивале.
Фильмы Пака имеют уникальный и великолепный визуальный стиль. Однако, как он заявил, техническая часть занимает второе место в его фильмах, причем первая роль отводится персонажам и истории. Два элемента характеризуют его фильмы и выделяют его стиль. Первый элемент - это экстремальное изображение насилия, он использует его для представления своих сообщений о человеческой природе. Второе - его мрачное чувство юмора, которое появляется в самые неожиданные моменты в его работах, вызывая улыбки даже в самых экстремальных сценах.
Предлагаемая фильмография: «Трилогия отмщения», Объединённая зона безопасности, Я киборг, но это нормально, Служанка.