Найти в Дзене
Ибн Дамир

Как наверняка вернуть бракованный телефон?

фото из интернета
фото из интернета

Здравствуйте, уважаемые читатели! Много статей-советов "специалистов" начитался в ленте и решился-таки создать свой канал. Исключительно в целях помочь всем потребителям, оказавшимся в неприятной, но весьма вероятной ситуации. К сожалению, за последние 10 лет политика почти всех производителей направлена на сокращение срока нормальной службы товаров. Сказывается и обилие электроники, а чем сложнее товар, тем больше вероятность, что он выйдет из строя. Ко мне, как и к большинству профессиональных юристов, обращаются с возникшими проблемами потребители. Собственно, к делу.

Итак, Вы купили смартфон. Но радость от покупки омрачилась тем, что вдруг он, как говорится, "завис". Сенсор перестал реагировать на нажатия. Первое желание - идти в салон связи и ругаться. В общем, желание понятное и оправданное, но нужно запомнить несколько важных приемов. Первое - ругаться не стоит, нужно лишь вручить письменную претензию в магазин, обязательно получив на своем экземпляре отметку о принятии (штамп или печать, подпись принявшего, его должность, расшифровку подписи). Далее - ждать 10 дней в случае требования о возврате денег или 7 дней - в случае требования о его замене. А теперь - хитрость от магазинов: когда Вы сдаете свой смартфон на проверку качества, продавцы оформляют документ, называться он может по-разному, но суть одна - подтверждается, что товар у Вас приняли. Так вот, в таком документе мелким шрифтом будет написано, что товар Вы сдаете на проверку качества сроком...до 21-25 дней и просите его отремонтировать в .... 45-дневный срок. В большинстве случаев никто не обращает на этот текст внимания, а потом больше месяца ходят за своим смартфоном, да еще и получают его после ремонта вместо нового.

Второе. Запомните, что если недостаток обнаружился в течение 15 дней после покупки, то у Вас есть полное право вернуть товар и потребовать за него деньги или заменить на новый. И неважно при этом, какой недостаток проявился: не сработал сенсор, хрипит динамик, не включается камера или телефон превратился в "кирпич". А вот уже если после покупки прошло больше 15 дней, то недостаток должен быть существенным или возникли другие основания для возврата товара. Но об этом в другой раз. Всем удачных покупок!