В 60-е годы рок в Советском союзе разрешали играть только с политическим контекстом.
Рок-музыка в СССР испытывала серьезные гонения в период окончательного одряхления Политбюро, когда на смену умершему главе государства Леониду Брежневу, пришли более реакционные генсеки Константин Черненко и Юрий Андропов.
В 60-е рок-н-ролл звучал но никто на государственном уровне этого слова не произносил. Наши популярные ансамбли умело маскировали его под биг-бит, блюз и кантри. Суровые бонзы КПСС воспринимали такую музыку, как эстраду международного образца. Тем более, это было выгодно по коньюнктурным соображениям. В Западной Европе нарождалось левое движение ориентированное на СССР. Капиталистам требовалось показывать конкурентный продукт.
В 60-е ВИА "ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ" выглядели абсолютно по западному, почти как ROLLINGE STONES, The ANIMALS или The ВEACH BOYS.
Хитом "Поющих гитар" стала кавер-версия песни "Был один парень" итальянской рок-звезды Джанни Моранди (Gianni Morandi).
"Был один парень, он как и я любил Битлз и Роллинг Стоунз. Бродил с гитарой пел песни их, приехав к нам из Америки", - даже сегодня строчки из этой песни звучат дико и крамольно, даже с учетом того, что песня антивоенная и была направлена против войны во Вьетнаме.
В общем ничего не изменилось, противостояние США и тогда, и сейчас оставалось главной темой госполитики.
Композиция «Индейская резервация» только подтверждает значимость рок-музыки, как политического инструмента.
Правда, когда рок-н-ролл породил в СССР целое поколение подпольных рок-групп идеологи КПСС изменили свое отношение и битломанию решили свернуть.
Вместе с тем, ВИА "ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ" оставили свой железо-бетонный след в истории жанра, создав аранжировки в стиле биг-бита и surf rock популярных советских песен.
Особенно шикарно звучит сёрф-вариация песни "Тачанка"
К категории шедевров можно отнести песню А. Новикова -Л. Ошанина "Эх, дороги", только без "эх".
Из истории ВИА "ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ"
Коллектив создан в 1966 году гитаристом ансамбля "ДРУЖБА" Анатолием Васильевым. На пике популярности "ПОЮЩИЕ ГИТАРЫ" давали 300-400 аншлаговых концертов в год. Увлечение крупными музыкальными формами, которое началось в 70-е годы, привело к трансформации коллектива в 1985 в государственный театр "Рок-опера". В 1997 году музыканты звездных составов ВИА воссоединились и продолжают концертную деятельность в настоящее время.