Найти тему

Педагогический прикорм. Что это такое?

Оглавление

Для мам после рождения ребенка тема прикорма становится, пожалуй, одной из самых актуальных, когда малыш приближается к своему 6-месячному возрасту. С чего начинать прикорм? Как быстро надо заменить грудное кормление на полноценную трапезу? Когда ребенок должен сам пользоваться ложкой и пить из чашки?

Наверняка, вы слышали и видели разные схемы введения прикорма, и слышали, что помимо обычного введения прикорма (его часто называют педиатрическим), существует еще и педагогический прикорм. Так что же это за модели?

Педиатрический прикорм

Это привычная схема постепенного введения продуктов в рацион малыша, с последующим замещением кормления грудью на завтрак, обед, или ужин. Подразумевается, что к году все кормления грудью будут замещены на обычную еду, и ребенок перейдет на общий стол.

Педиатрический прикорм подразумевает конкретную схему введения продуктов.

Что надо вводить, когда надо вводить, и какой объем пищи должен съедать малыш в определенном возрасте.

Изначально такая строгая схема была разработана для малышей, находящихся на искусственном вскармливании. Еще пару десятков лет назад молочные смеси были несовершенны по своему составу, и поэтому младенцу начинали как можно раньше вводить прикорм, и как можно быстрее увеличивать порции пищи, чтобы он мог дополучить все необходимые полезные вещества и микроэлементы, которых так не хватало в смеси.

-2

Сейчас такая схема прикорма до сих пор предлагается педиатрами в России не только детям с искусственным вскармливанием, но и при грудном вскармливании тоже, хотя никакого смысла в этом сегодня уже нет. Состав молочных смесей сейчас очень и очень сильно улучшен. Да, смеси никогда не смогут иметь такой же полноценный состав, как и грудное молоко, особенно, что касается факторов иммунитета, которые присутствуют только в грудном молоке. Но в целом, количество витаминов, макро- и микроэлементов в смеси дает малышу достаточного питания, и не требует раннего введения прикорма ради восполнения дефицита каких-либо веществ. Кроме того, если вы завершаете грудное вскармливание до 1 года, по рекомендациям Американской Коллегии Педиатров и ВОЗ, малышу необходимо будет давать смесь!!!

Кроме того, педиатрический прикорм со своими строгими объемами порций пищи, которым мамы отчаянно пытаются накормить малыша, запихивая в рот хотя бы еще одну ложечку, может убить в ребенке пищевой интерес. А ведь именно пищевой интерес способствует тому, что малыш с интересом пробует все новую и новую пищу, и, как следствие, сам постепенно просит больше и увеличивает порции.

Педагогический прикорм

Педагогический прикорм также называют естественным: задачей родителей при прикорме является не накормить малыша, а вызвать у него интерес к обычной взрослой еде, познакомить малыша с разнообразием пищевых вкусов, и также ненавязчиво научить малыша кушать самостоятельно.

Прикорм начинается, когда у ребенка начинает проявляться пищевой интерес.

Малыш с любопытством смотрит, как вы едите, заглядывает вам в тарелку, тянется ручками к еде. Если к 6-ти месяцам пищевого интереса все еще нет, то переживать не стоит, надо просто начать его развивать. Берите с собой малыша на каждую свою трапезу. Посадите на коленки, и просто показывайте ему как вы кушаете. Пара недель - и ваш малыш готов к введению прикорма =).

-3

Естественный прикорм формирует у ребенка правильное пищевое поведение, что в будущем снижает развитие у ребенка ожирения и других проблем, связанных с расстройством пищевого поведения.

Педагогический прикорм не подразумевает определенного объема пищи.

Не обязательно, что ребенок в 4 месяца должен съедать 4 ложки овощного пюре, а в 9 месяцев 120 грамм. Вы его кормите до тех пор, пока ему это интересно: он открывает рот и ждет новую порцию еды. Как только у него пропадает интерес: он перестает смотреть на еду, начинает с ней играться, размазывать, а не кушать, смотреть по сторонам, то кормление стоит остановить. Не стоит переживать, если ребенок мало ест. До 1 года, половину питательных веществ ребенок получает из грудного молока или смеси. Об этом я уже писала в другой статье: рекомендации ВОЗ по грудному вскармливанию.

Педагогический прикорм не замещает грудное вскармливание.

Прикладывание к груди происходит также по требованию. И не стоит переживать, что тогда малыш будет мало кушать овощей или каши, и никогда не слезет с груди. Все происходит ровно наоборот: вы развиваете у ребенка пищевой интерес --> ребенок с аппетитом кушает все больше и больше сам --> и с каждым разом все меньше и меньше высасывает грудное молоко. Таким образом, грудное вскармливание замещается постепенно и индивидуально в каждой паре мама-ребенок.

Также легко и вводятся кусочки. Просто предлагайте из своей тарелки микродозы различных продуктов, и когда поймете, что малыш с ними справляется - увеличивайте размеры кусочков. Отсутствие зубов - не повод не давать ребенку кусочки! Вводите их с 9 месяцев, дети их отлично пережевывают деснами.

-4

Когда малыш проявляет интерес к ложке - дайте ему поковыряться с нею в пище. Как только будет развита моторная кора головного мозга, он с ней отлично начнет справляться!

Статья была полезной? Жмите "нравится", мне будет приятно =)

Подписывайтесь на канал и наслаждайтесь красотой материнства!