Скромный юбилей у пластиночки The Rolling Stones "Voodoo Lounge", выпущенной лейблом Virgin 25 лет назад, 11 июля 1994 г.
Это был этапный альбом в карьере группы, так как впервые работа в студии шла без бас-гитариста Билла Уаймена, ушедшего из коллектива ещё в 1991 г., после весьма прибыльных гастролей в поддержку предыдущего диска "Steel Wheels". Билл прикинул, что он заработал достаточно денег, и ему не нужно больше терпеть диктатуру Джаггера и Ричардса, а можно наконец заняться подзапущенной личной жизнью. Остальные участники пытались удержать Уаймена, но тот был непреклонен. Как сказал по этому поводу Джаггер: "тридцать лет долбить на бас-гитаре, его можно понять". Таким образом, группа превратилась в квартет, а приглашенный музыкант Дэррил Джонс долбил играл на басу в качестве наемного работника. То же самое касается клавишника Чака Ливелла, до того сотрудничавшего с The Allman Brothers Band.
"Вуду" - такую кличку Ричардс дал котенку, подобранному им на Барбадосе, где Кейт и Мик встретились перед тем, как начать работу над альбомом. Над местом, где котэ полюбил дрыхнуть, Ричардс повесил табличку с надписью "Voodoo Lounge" - "Комната отдыха Вуду". Когда было решено, что альбом получит такое же название, в оформление естественным образом проникли мотивы черной магии.
Продюсировать пластинку, а заодно мирить постоянно грызущихся Джаггера и Ричардса, позвали продвинутого Дона Уоза из поп-фанк-группы Was (Not Was). Джаггер надеялся, что Уоз сделает им модный звук, Ричардс лишь ехидно ухмылялся. Вот что Кейт пишет об этом в своей автобиографии "Жизнь":
"Вообще-то Дона Уоза изначально рекрутировал Мик. Мик всегда хотел работать с Доном, потому что Дон — грувовый продюсер. Он делает грув, музыку, чтоб танцевать. Но, когда мы добили Voodoo Lounge, Мик сказал, что больше не будет работать с Доном, потому что он нанял его делать грув, а Дон хотел сделать Exile on Main St. А Мику нужен был The Black Album Принса или что там, не знаю. Мику опять хотелось чего-нибудь эдакого, что он услышал вчера вечером в клубе."
А Джаггер жаловался: "Дон Уоз убрал из наших песен все необычное, африканские влияния, другие штучки. Он сделал типичных Rolling Stones. Думаю, это было ошибкой". Неудивительно, что Кейт мечтал треснуть Мика гитарой по голове - он-то никем, кроме Stones, быть не хотел. Да, Ричардс, бывший бунтарь против всего устаревшего, в зрелом возрасте стал тем ещё консерватором и постоянно одергивал Джаггера, склонного гнаться за модой.
Конечно, второго Exile On Main St. не получилось - для этого нужна была машина времени, а её под рукой не оказалось. Вышел просто очень сильный по всем меркам, разнообразный, тщательно продуманный и выстроенный рок-альбом, заслуженно получивший премию Grammy. На пресс- конференции, посвященной его выпуску, одна журналистка задала вопрос: "Господа, как вам удается после стольких лет всё ещё быть интересными людям?" Ричардс, не моргнув глазом, ответил: "Вы, сударыня, слишком далеко стоите, а то увидели бы, что мы очень хороши собой". И ведь не поспоришь.
Сингл "Love Is Strong" занял в Великобритании 14-е место и сопровождался видеоклипом, где музыканты шествовали по городу в образе великанов - а чего мелочиться "величайшей рок-н-ролльной группе мира"?
После выхода альбома группа предприняла масштабное гастрольное турне, ставшее на тот момент самым прибыльным в истории (вот старина Уаймен локти кусал, наверное). На разогреве у "Роллингов", среди прочих, выступали такие не последние люди, как Брайан Адамс, Бадди Гай, Ленни Кравиц, Red Hot Chili Peppers и Stone Temple Pilots. Стоимость сценического оборудования составила шесть с половиной миллионов долларов - парни далеко ушли от первоначальных концертов в ричмондских клубах да кабаках. Словом, старики-разбойники достойно подтвердили свой легендарный статус, в очередной раз заткнув конкурентов за пояс и показав, кто в доме хозяин. Не иначе, магия вуду помогла.
Кажется, мой рассказ получился немного сумбурным, но читатели меня простят - это ведь всего лишь рок-н-ролл, не так ли?)))