Итак, подведя итог фактов, приведённых в первых частях ( ссылки на который будут указаны в конце этой статьи ), можно смело утверждать, что Исабель Герреро де Салинас ни разу не злодейка. Более того, к отрицательным персонажам, в классическом их понимании, её тоже отнести нельзя.
Капризная, взбалмошная - да, но в разумных пределах. Эгоистичная, конечно, но опять же в пределах разумного. Лживая, расчётливая, жестокая - вот уж нет. Как я уже говорил, характер Исабель изменился в результате серьёзного заболевания: это и вызвало появление таких черт как раздражительность, истеричность, несдержанность. И жизненные обстоятельства совсем не способствовали тому, чтобы она могла с этим справиться. Исабель требовалось серьёзное лечение и покой, но как раз в это время, она узнаёт, что муж завёл себе любовницу. Многие воспринимают историю с позиции того, что ведь Мануэла с Фернандо полюбили друг друга и, понятное дело, должны быть вместе. Но с каких бы радостей, позвольте спросить? А ничего, что у Фернандо, так на минуточку, есть законная жена в браке с которой он состоял 10-ть лет?! И пока ему не поставили диагноз бесплодие его в их браке абсолютно всё устраивало. Кроме того, с чего бы Исабель должна была вот так взять, отступить в сторону и отдать законного ( напоминаю ) мужа какой-то посторонней девице? Она и не стала этого делать, что вполне логично. Вместо этого она бросила лечение и полетела в Рим спасать свой брак.
И оказавшись там, несмотря на шоковое состояние, которое она испытала от внешнего вида любовницы своего мужа ( в конце-концов, не каждый день встречаешь человека, который является твоей точной копией ), Исабель поступила именно как мудрая женщина: она не стала закатывать мужу истерик, она даже не сказала, что знает о его романе. Она просто сделала всё возможное, чтобы увезти мужа домой, подальше от соперницы. Да, она симулировала для этого приступ, но разве она при этом солгала? Ведь даже осмотревший её врач сказал ей, что в её состоянии эта симуляция бессмысленна, потому как состояние и без того сложное. Просто, ей нужно было увезти Фернандо домой. А дома она приняла решение рассказать мужу всю правду: и о бесплодии, и о своём происхождении. Здесь не возможно что-то утверждать наверняка, но, несколько раз пересмотрев эти серии, я утвердился в мысли, что она специально настояла на этой поездке, чтобы увезти мужа из дома, чтобы при этом разговоре никто не помешал. Исабель была умной женщиной и она отлично знала Бернарду, и понимала, что, если она пытается сделать это дома, та костьми ляжет, но не позволит ей рассказать правду. Она ведь даже сказала Бернарде об этом перед самым выходом, когда та уже даже сказать ей ничего не успела.
Но помешала ей не Бернарда. Авария, в которой она чуть не погибла и которая её чудовищно изуродовала. И вот ту самое интересное: после возвращения Исабель домой, её попытались представить прямо таки исчадием Ада, прямо злодейской злодейкой, коварной и не останавливающейся ни перед чем. Но... Так ли всё на само деле? Давайте разберемся. Когда Исабель более менее пришла в себя у Хасинты, после шока от того, что её считают мёртвой ( как мы помним, она прочла об этом в газете ) и ещё большего шока от изуродованной внешности, полезно вспомнить о том, что в планах Исабель вовсе не входило скрываться. Она упросила Хасинту отвезти её к телефону и пыталась сообщить близки, что она жива. Но, подвела телефония, которая в том месте работала из рук вон плохо. Но даже после этого, Исабель говорила о том, что она вернётся домой, сделает пластическую операцию и все будет, как прежде. Потому что она искренне полагала, что её семья её оплакивает ( что было бы вполне логично ). Но что она обнаружила вернувшись домой? Правильно: что её муж привёл в дом новую жену, при том не абы кого, а ту самую молодую любовницу из Рима с лицом Исабель ( которого у последней больше не было ). И это при том, что она пробыла у Хасинты не так долго, не год-полтора, она пробыла у неё от силы два с половиной месяца. Два с половиной месяца с момента аварии, за которые её успели похоронить и заменить более молодой копией. Конечно, на этом фоне, она не могла появиться перед членами своей бывшей семьи в том виде, в котором она была. И это, не проблема зацикленности Исабель на своей внешности. На самом деле, это вина её мужа и его семьи, которые с первого дня возвели её красоту, изысканность, утончённость в некую квинтэссенция восхищаемости ( Тереса постоянно говорили Исабель: "Ты божественна" ), которую культивировали на протяжении всех лет брака. И Исабель никто не спрашивал: она обязана была соответствовать. И она соответствовала. А за столько-то лет в неё это посадили настолько глубоко, что появиться изуродованной в присутствии другой женщины, но с её лицом, она просто не могла. Поэтому она скрылась. А потом Бернарда, вместо того, что бы сразу отвести её к врачу, в том числе психологу, заперла её в комнате и держала там, как узницу.
И вот Исабель, которая никогда в жизни не была затворницей, будучи глубоко больной ( имунное заболевание, от которого она толком так и не лечилась до аварии никуда ведь не делось, более того, оно неизбежно развивалось ), не получив должной психологической помощи после аварии ( которая ей несомненно требовалась, чтобы справиться с фактом собственной обезображенности ), несколько месяцев сутками ( легкие прогулки по дому по ночам не в счёт) сидела запертой в собственной спальне, наблюдая за тем, как её сводная сестра с её лицом живёт её жизнью. Сидела и сходил с ума. Потому что, учитывая все вышеперечисленное, у неё не могли не начаться проблемы с психикой. И на момент, когда она всё таки попала на операцию, она уже была психически не здоровой. И последнее, что ещё поддерживало её более менее адекватное состояние, это мысль о том, что после операции она станет такой же красивой, как прежде и жизнь наладится. А когда, сняв бинты, она увидела, что операция прошла неудачно, это стало последней каплей, после которой она окончательно сошла с ума. Можно смело утверждать, что именно в тот момент, все, что в ней ещё оставалось от прежней Исабель, той, которой она была до аварии окончательно умерло. И она действительно превратилась в чудовище, в глубоко сумасшедшую женщину, которая уже не очень хорошо отдавала себе отчёт в своих действиях. У которой, благодаря стараниям Салиносов, которые возвели в культ её красоту и утончённость, и Бернарды, которая бесконечно культивировала её положение и статус, после того, как её психика оказалась окончательно разрушенной всё существование свелось к лелеянию культа собственной личности. Только это уже была совсем не Исабель, а совершенно другой человек. Психически глубоко больной с абсолютно разрушенной личностью.
Подводя итог по всем статьям, могу смело сказать, что с объективной точки зрения, Исабель Герреро не была не только злодейкой, её никак нельзя отнести даже к отрицательным персонажам. По факту, это глубоко несчастная женщина, которая после смерти матери оказалась без должной поддержки в сложнейших условиях и которая искала возможности быть счастливой. Совершала ли она при этом ошибки? Безусловно. В силу молодости, неопытности и определённой ведомости ( она постоянно попадала под влияние Бернарды ). За всё время до аварии, кроме лжи о бесплодии, она ни одному человеку не сделала ничего плохого, ни одной гадости и подлости. Так в чём же отрицательность героини? А то, что она делала в нестабильном психическом состоянии и позже, когда окончательно сошла с ума... Ну да, безусловно злодейка. Но психически больных людей даже по закону не судят. Их отправляют на принудительное лечение. По сути, в сериале две героини по имени Исабель: та, о которой я писал в статьях, и вторая, которая после побега из больницы, руководила Анаис. И, повторюсь, это две абсолютно разные Исабель.
Предыдущие статьи Вы может прочесть здесь:
Исабель Герреро. Часть первая
Исабель Герреро. Часть вторая
Исабель Герреро. Часть третья