Найти тему
Все о грузовиках – Trucksplanet

Высокая крыша для МАЗа. Забытый прототип 1988 года, который не пошел в серию

В 1988 году на выставке "Автодизайн-88" Минский автозавод представил перспективный автопоезд с очень любопытной двухэтажной спальной кабиной. Надо сказать, проект получился хоть и не инновационным, но тем не менее довольно любопытным для Советского Союза.

Автопоезд состоял из трехосного бортового грузовика и короткобазного двухосного прицепа. Надо сказать, что подобные комбинации в то время использовались лишь в европейских странах, в Советском Союзе же применялись более консервативные длиннобазные прицепы с разнесенными по краям мостам.

-2

Прототип получил даже собственный индекс - МАЗ-64222. Взяв за основу стандартную кабину со спальным отсеком конструкторы установили новый модуль на крыше, который значительно повышал внутреннюю высоту кабины.

-3

Модуль оснастили панорамным лобовым окном и двумя большими боковыми окнами. В транспортном положении они должны были обеспечить ощущение внутреннего пространства. Скорее всего, внутри было очень светло!

-4

Когда экипаж останавливался на ночную стоянку, все окна по периметру занавешивались. Причем окна крышного модуля имели собственные шторки, так что сменщик мог без проблем отдыхать, пока второй водитель ведет грузовик.

-5

Но необычная конструкция не пошла в серию. Помешал, как всегда, распад СССР. Да и о комфорте водителей грузовиков в то время особо не задумывались. А ведь подобные магистральные грузовики в Европе стали очень популярными. Конечно, без окон в крыше (которые, на самом деле вообще не нужны).

-6