В 1988 году на выставке "Автодизайн-88" Минский автозавод представил перспективный автопоезд с очень любопытной двухэтажной спальной кабиной. Надо сказать, проект получился хоть и не инновационным, но тем не менее довольно любопытным для Советского Союза.
Автопоезд состоял из трехосного бортового грузовика и короткобазного двухосного прицепа. Надо сказать, что подобные комбинации в то время использовались лишь в европейских странах, в Советском Союзе же применялись более консервативные длиннобазные прицепы с разнесенными по краям мостам.
Прототип получил даже собственный индекс - МАЗ-64222. Взяв за основу стандартную кабину со спальным отсеком конструкторы установили новый модуль на крыше, который значительно повышал внутреннюю высоту кабины.
Модуль оснастили панорамным лобовым окном и двумя большими боковыми окнами. В транспортном положении они должны были обеспечить ощущение внутреннего пространства. Скорее всего, внутри было очень светло!
Когда экипаж останавливался на ночную стоянку, все окна по периметру занавешивались. Причем окна крышного модуля имели собственные шторки, так что сменщик мог без проблем отдыхать, пока второй водитель ведет грузовик.
Но необычная конструкция не пошла в серию. Помешал, как всегда, распад СССР. Да и о комфорте водителей грузовиков в то время особо не задумывались. А ведь подобные магистральные грузовики в Европе стали очень популярными. Конечно, без окон в крыше (которые, на самом деле вообще не нужны).