Тот неловкий момент, когда аркадность игры заменила её динамичность. Здравствуйте, дорогие читатели! В этой статье я попробую подробно описать своё видение такого аспекта в игре, как битвы. Многие из нас знают, что в Odyssey появились такие небольшие побочные задания, как участие главного героя в небольших стычках. Подобное бывало, но в качестве сюжетной составляющей. Все кто играл в последнюю часть капюшонистых героев, прекрасно помнит как начинаются битвы - прежде всего нужно ослабить позиции противника. И как мы это делаем? Тупо убиваем солдат (или даже вырубаем), сжигаем припасы (не забывайте перед этим взять с них нужные ресурсы!), обворовываем казну или убиваем предводителя региона. Простые как мир диверсии. Потом, собственно, начинается битва, либо на суше в специально отведённой "песочнице", либо на море, что ещё скучнее. В битве можно выбрать сторону вне зависимости от того "против кого мы играем". Действовали против Афин? Пожалуйста, можно подойти к командиру афинской армии и сражаться за них. Против Спарты? Не вопрос! К командиру спартанцев и бьемся за них. Всё слишком просто, чтобы быть интересным. А теперь я расскажу как я вижу батальные сцены в этой игре, как можно было их проработать, чтобы сделать ну реально интереснее!
В тылу врага: Пелопонесская война!
Что можно сделать, чтобы ослабить врага? Вырезать форт, сжечь припасы, стащить деньги на военные нужды врага, замочить самого главного подонка. В целом действенно, но без изюминки! Что если так? Постараться по-тихому убрать плохих парней в форте или каком-нибудь военном лагере, а когда начнётся шумок, то напасть на него целой оравой и занять. Теперь это форт или лагерь союзников и жить станет намного легче! Зачем сжигать еду, уничтожать оружие? Разве союзником оно не нужно? Лучше же выкрасть! Тем более сжигая амбары мы, по логике, подвергаем неприятностям всё население региона, а это плохо. Деньги нужны каждому, но как спереть целый сундук с драгоценностями и драхмами? Не лучше ли устроить полноценный налёт с командой и наймитами? И наконец убить плохого дядьку. Иногда среди таких оказывается какой-то культовый исторический персоналий и это интересно. Чтобы завалить его нужно ослабить охрану и так далее... А не должен ли он по логике тикать в подполье и наоборот усиливать свою охрану? И чтобы его достать нужно более изощрённые методы вроде тактический решений и сбора сведений от информаторов. Так или иначе можно было улучшить игру даже на стадии диверсий и подготовки к битве.
Афины или Спарта, на чьей стороне ты?
Все знают, что можно выбрать любую сторону на этой войне, даже если в регионе ты действовал против той или иной стороны, то они всё равно тебя примут в свои ряды. Почему? Разве они не должны затаить обиду на Хозяина орла за участие в той или иной битве за противоположную сторону ранее или за то, что убивал их братьев, защищающих регион? Здесь отсутствует логика командиров, которые нанимают для битвы кого попало. Было бы намного интереснее, если бы выбрал сторону и уже на этой стороне оставался. Ну или долго реабилитировался в глазах тех, против кого затеял взбучку. Притом если ты поможешь одной из армий захватить регион, то один шут они станут "дружить с тобой". Даже на территорию своих лагерей или фортов потом не пустят. Неплохо было бы проработать такую вещь, как репутация, дающую не только хорошую награду, но и почёт, славу и новые возможности. А то так можно переигрывать битвы множество раз за разные стороны. Это не очень интересно, господа.
Да начнётся баттл!
Война... война не меняется! Так какого же рожна битвы - это кучка мужиков, сражающихся друг с другом в скучном однообразии? Дело в том, что в битвах вы появляетесь уже в разгар событий на поле боя и там, ровным счётом, не происходит ничего, кроме долбёжки друг друга. Задача: перебить как можно больше вражеских солдат и попытаться замочить капитанов. Всё! А где масштабность битвы? Где эта динамическая и красочная часть? Выстройка войск перед битвой, типа начало положено. Динамические изменения на поле боя, события, моменты благодаря которым ты понимаешь, что присутствуешь в битве, а не кабакской драке. Ну с экономили на этом. И главное всё во чистом поле происходит. Никаких тебе захватов фортов штурмом, никаких градов стрел от лучников, ни удара конницей. Просто тупо хватай оружие и дерись! Никакой тактики. Честно сказать, подобные фишки было в тех миссиях Assassin's Creed, где были батальные сцены. Но теперь это просто аркада. Притом довольно скучная. Больше экшена, больше огоньку, больше разнообразия и всё будет многократно лучше!
В море, в море корабли!
Барабанный бой. Клич войнов, готовящихся к абордажу. Треск снастей и падающая мачта корабля противника... Накой? Если всё можно сделать бюджетненько. Просто стреляй, врезайся, быстро бери на абордаж и плыви дальше. Нахрена тебе барабаны? Зачем тебе спецэффекты? Извините конечно, но морские битвы в Origins были даже более красочными, чем в Odyssey. Здесь теперь просто та же аркада. Потопить пару кораблей. Без каких либо изменений на морском горизонте вроде подкрепления или атаки лучников с берега, прибрежных фортов и так далее. Просто вот тебе пара кораблей противников, вот пара кораблей союзников - воюй и зевай от скуки.
Стабильность региона
В игре захват региона - это просто смена гарнизона в городах, военных лагерях и фортах, а так же смена знамён и банеров. Патрулей. В целом всё. И местному населению как бы пофиг кто пришёл к власти. Ну подумаешь Аттику захватила Спарта или Лаконию Афины, и чё? Слишком спокойная реакция местного населения на смену власти - это не интересно. Да, конечно на захваченной территории появляются отдельные форпосты вражеской армии, кое-какие мутки по возвращению территории... Но! Представьте как разработчики могли бы разнообразить игру, если бы в регионе где не уважают Спарту или Афины вспыхивали бунты, гражданские восстания и прочая вакханалия! Вот на это стоит посмотреть, а не на туповатую смену позиций войск.
Не стану и говорить про боевую систему, ни для кого не секрет, что даже в предыдущей части она была... ну значительно лучше. На этом всё, если есть какие-то точки зрения насчёт вопроса, то милости прошу в комментарии.