Во время передвижения безопасность в машине зависит и от состояния автомобиля, и от того умения водителя водит, а главное ощущать машину. А на плавность хода и маневренность часто влияет давления в шинах, именно его уровень. Именно поэтому перед началом любого выезда автомобиль хотя бы визуально проверяется на уровень накачки шин, ведь если давление разное, или отошло от нормы (слишком высокое или слишком низкое) то при передвижении это может стать причиной аварийной ситуации.
Водители, имеющие достаточный опыт могут зрительно определить состояние шин, для новичков же существуют специальные советы.
Оптимальное давление зависит от большого количества факторов: вес машины, радиус колеса. Некоторые автовладельцы уверенны, что необходимый уровень давления указан непосредственно на шинах, но это не так. На покрышках указываются оптимальные критерии, которые помогут дольше эксплуатировать покрышку и только.
Оптимальное же давление указывается заводом производителем на определенном участке автомобиля (на бардачке или крышке бензобака) или же в техническом пасторате самой машины.
Из-за различных параметров вроде веса авто, ведущих колес и типом подвески, оптимальное давление для передних и задних колес может различаться.
Низкое давление
Узнав оптимальный уровень давления, его стоит поддерживать, не допуская колебаний вниз более 5-10%, но некоторые водители уверенны, что понижаю давление в шинах, можно получить более лучшее сцепление с дорогой. Это возможно делать только в зимнее время года или во время путешествий по плохой дороге, в других же случаях это приносит только неисправности среди которых:
плотность шины уменьшается, так как увеличивается температура;
появляются проблемы с управлением (машина может не слушаться руля);
могут возникнуть проблемы с торможением;
вызывает увеличенный расход топлива;
Если долго или часто ездить на шинах с низким давлением, то они очень быстро изнашиваются.
Высокое давление
Что касается повышенного давления оно актуально для гоночных машин, ведь благодаря нему машина лучше реагирует на рулевые команды и разгоняется значительно быстрее, но для городского передвижения, высокое давление в шинных бесполезно.
Кроме того высокое давление уменьшает площадь сцепления шины с дорогой что приводит к тому что:
покрышка может лопнуть, если наедет даже на маленькое препятствие вроде камня, острого осколка или при попадании в выбоину;
уменьшается комфортность перемещения в авто, так как оно слишком остро «реагирует» на все во время движения (на кочках подпрыгивает, или трясется);
уменьшается срок эксплуатации шины, так как она быстрее истирается;
Особенно опасна перекачанная шина во время быстрого движения, так как создается большая вероятность ее взрыва, соответственно аварийной ситуации.
Учитывая все нюансы лучше сохранять оптимальное давление в шинах (возможен допуск небольших отклонений в любую сторону) и проверять его хотя бы визуально перед каждой поездкой. Если замечено изменение уровня стоит сразу заехать в сервис или исправить проблему самостоятельно.