Продолжаем тему спортивных автомобилей. Как правило, речь обычно идёт о гиперкарах или автомобилях для гоночных треков. Всё зависит от рассказчика, как преподнесёт эту тему и какой смысл вложит в это словосочетание. Но сейчас речь пойдёт о спортивной машине малого класса. Это Ford Puma, простой с виду двухдверный купе. Компания в 1990-ых решила вновь попробовать выпустить нечто спортивное и это у них получилось в 1997 году. Именно в этот год был и представлен Puma. Но купе вышло несколько странноватым, оно вроде бы намекает на спортивность, а с другой стороны напоминает небольшой сити кар для размеренной езды. За странности лучше поговорить с дизайнерами, что выпустили, то выпустили. Уже и времени порядком так прошло. Говорят, что дизайн был разработан практически за полгода или чуть больше.
В Puma вы сможете найти и черты другой модели Fiesta. Всё это единая платформа Ford B. От "Фиесты" автомобилю досталась целиком основа. Кузов был разработан с полного нуля, выглядит неплохо, даже спустя десятилетия. Хотя такого рода дизайн уже плавно сдал позиции, плавные обводы ушли. Подвеску инженеры компании Форд переработали полностью. Они её усилили, пружины стали намного толще, также установили новую балку и добавили стабилизаторы поперечной устойчивости. Что сказать, подвеска стала "породистой", спортивной, жёсткой. Это уменьшало боковые крены кузова. Передний бампер вполне мог претендовать на звание "аэродинамический", нижняя часть образовывала нечто подобие спойлера и сильно свешивалась к дороге. Что не сказать про заднюю часть, здесь видимо дизайнеры сказали себе: "всё, хватит". В итоге, зад машины больше напоминает хэтчбэк или лифтбэк. Задний дворник - это как контрольный выстрел. Хотя крышка багажника, её изогнутый силуэт всё-равно намекает что перед вами не просто обычный авто.
Фары - это тоже изюминка автомобиля. Тогда многим фарам придавали силуэт "кошачьего глаза". Тут их даже две пары, и спереди и сзади они похожи, и действительно напоминают, то, о чём речь шла выше. Для освещения пути по автостраде годились очень даже. В переднем бампере места противотуманным фарам не нашлось. Площадь лобового стекла была немного увеличена, а также изменился его наклон, благодаря этому в целом машина смотрится намного ниже. Салон не блещет роскошью. Если сначала сесть в машину, то можно и не понять что это спорт. Панель приборов обыкновенная, можно сказать невзрачная (подобно бюджетным седанам или кроссоверам). Всё-же на ней все основные приборы с чёрными циферблатами. На центральной консоли тоже ничего особенного, управление отопителем и аудиосистема. Боковая поддержка передних сидений была недостаточной, поэтому иногда встречаются и варианты замены на более спортивные. В Puma присутствует и задний ряд сидений. Хотя как ряд, всего два небольших мягких стула. Они кажутся массивными и большими лишь на первый взгляд, долго ехать на заднем ряду невозможно. Но, что сказать о задних пассажирах немного побеспокоились и даже сделали им полноценные подлокотники по бокам.
Двигатель Zetec SE. Предлагался в вариантах разных объёмов от 1,4 литров до 1,7. Это впрысковый мотор с четырьмя цилиндрами и 16 клапанами мог выдавать мощность до 125 л.с. Самое минимальное, что могли предложить это объём 1,4 и мощность всего 90 л.с. Фазы газораспределения могли изменяться, такая система была впервые опробована именно на двигателях Zetec. Подобрать машину с типом двигателя можно было под себя, очень разумное решение. Хотя и моторы не отличались, но разве что была разная расточка цилиндров и соответственно ходы поршней. Средний расход топлива при интенсивной езде составлял 7 литров на 100 км. Коробка передач была только механической, пятиступенчатой. В самый раз для спортивного авто, она и раскрывала потенциал машины, которая джае несмотря на такие усреднённые характеристики, показала себя на высоте. Так что тут, поездившие на Puma, могли смело утверждать, что это спорт.
Максимальная скорость, даже по сегодняшним меркам, может показаться невелика. С мотор 1,4 литра Puma мог разогнаться до 180 км/ч. В варианте с 1,7 литра уже до 203 км/ч. Последние цифры уже вселяют надежду. Разгон у машины не сказать, что спортивный, но 7 секунд до 100 можно было рассчитывать. Что с тормозами, то здесь передние были дисковыми, а вот задние так и остались барабанными, но их вполне хватало, причём уже тогда устанавливалась ABS. Что сказать ещё, машина не была провальной. А скорее наоборот, выдалась таким бюджетным спорткаром. Он даже заслуживала несколько раз звания "Лучший спортивный автомобиль". Оказалось, что с виду нетривиальные конструкторские решения в итоге буду признаны автомобилистами нескольких стран. Выпуск Ford Puma был остановлен в 2002 году.
Интересные статьи:
Opel Speedster
Volkswagen GX3
Tagaz Aquilla
Suzuki X-90
Dodge Deora