Найти тему
seXonhand

Из безжизненной пустыни в опасные древнегреческие моря! — Ревью на Assassin's Creed: Odyssey

Хорошо, давайте как обычно перед началом ревью разберёмся что представляет собой игра и это ревью. Для начала давайте уясним то что Одиссея это та же самая игра что и Истоки, просто немного в другой оболочке. Это и понятно, разработка игры началась еще во времена разработки Истоков, так что можно сказать что разработка шла параллельным курсом. И само собой в обоих этих игра почти одинаковые механики, и конечно же они обе представляют жанр RPG игр. И я бы не сказал что этих механики все хороши, есть конечно и не очень удачные моменты которые по моему мнению не доработаны или не вписываются в саму игру. И вообще, я бы не сказал что Assassin's Creed: Odyssey это именно RPG, нет, это совсем не так. Да, там есть механики из RPG игр, например система диалогов, прокачки и уровней противников и конечно боссы, но ведь что-то уже было в предыдущих частях игры, и они не считались играми жанра RPG. Скорее всего очень крутым экшонами в не реально крутых проработанных мирах. И Истоки с Одиссей как раз такие же, очень красивые экшоны в очень крутых мирах. 

Добавьте описание
Добавьте описание

Assassin's Creed не смотря на все свои проблемы в серии, очень детально передаёт атмосферу того времени. От древней Италии эпохи Возрождения, до пиратов-ассасинов на Карибских островах, войны за независимость в США и конечно же до времен промышленной революции в старой и возможно доброй Англии. Иногда мы даже могли попасть в будущее и побегать там, например в Единстве мы могли попасть в Париж времён Второй мировой войны и полазить по Эйфелевой башне под стрельбой немецких шмайсеров и пролетающих мимо штуг. И что же мы из этого имеем? А то что как ни крути, но во всей серии игр Assassin's Creed проработка мира это самое главное преимущество, так называемый козырь. 

И Греция времён войны между Афинами и Спартой не теряет этого козыря. Проработка мира всё так же на высоте, и если мы сегодня будем часто сравнивать Истоки и Одиссею, то почему не начать сейчас? Как по мне, Эллада (это регион Греции где мы играем) выглядит гораздо лучше чем пустыни Египта. Здесь нету песка на песке, который покрывается песком. Здесь всё гораздо интереснее и красивее. Вот тебе виноградник, вот тебе древнегреческие руины или же статуи богов, например Зевса. 

Добавьте описание
Добавьте описание

Знаете, с первых минуты ты вдруг начинаешь думать что это одна из самых красивых игр серии, а когда тебе дают в распоряжение личный корабль и дают выйти из бухты, ты вдруг осознаешь, что именно эта игра самая красивая в серии, пока что. В твоём распоряжении десятки островов с уникальным дизайном, и даже есть скажем так, три биома. Лесной, на самом севере карты, пустынный на самом юге и третий, это что-то похожее на тропики, и он как по мне один из самых красивых. А какие там побережья, особенно вечером. Просто загляденье.

Добавьте описание
Добавьте описание

Морские сражения приносят в Одиссею что-то новое, что-то интересное. Да, мы уже видели морские сражения в Assassin's Creed IV: Black Flag, но не стоит забывать что и Истоки и Одиссею делала та же команда что и Чёрный Флаг. Так что чем-то механика морских сражений похожа на механику из предыдущей части, здесь конечно заменили пушки на стрелы и копья. Но как ни крути и не бегай с криками то что это уже было, это баян! В этой части эта механика вписывается как не крути очень круто. Десятки разбросанных островов в море между которыми вы можете путешествовать на своём же корабле, ну или можно назвать по другому, на триреме «Адрестия». 

Ну конечно, здесь тоже есть возможность улучшать свой корабль, например прокачать горящие стрелы и копья, скорость плавания и ускорения или прокачать таран, что бы в боях таранить корабли противника и раскалывать их две части. К тому же вы можете нанимать к себе на корабль наёмников, вы их можете найти на миссиях или же просто вырубить какого нибудь бандита или солдата а потом позвать к себе на корабль со словами «Зачем тебе такая жизнь? Давай ко мне на трирему, будешь плавать по морям да таранить другие корабли. Круто, да?». Ну и само собой в игре есть уровень прокачки, легендарный, эпический и так далее. Конечно же это распространяется полностью и на корабль. 

Добавьте описание
Добавьте описание

Ну конечно в этой части вы можете вести себя плохо, стать бандитом/пиратом и нападать на всё и вся. Здесь к слову можно даже убивать гражданских без последствий, ну как без последствий… Рассинхронизации и провала здесь не будет, но вот награду за вашу голову объявят. И это доставит некоторые не приятности. Если у вас появится награда за голову, то за вами начнут охоту наёмники, которых кстати можно нанять к себе на корабль. И конечно же чем у вас выше награда за голову, тем больше охотников за голову будет охотится за вами одновременно и в бою вы можете встретить от одного до пяти охотников, и вот эти пятеро могут понаделать вам проблем. Конечно же можно откупится от награды, но разве это весело? Легче пойти к человеку который объявил за вас награду да и в ночной тени из кустов зарезать этого Спартанца ну или Афиняна, всё зависит от того где вас ищут, если вы конечно накосячите на территории Спартанцев вас всё равно будут искать, даже если вы уплывёте за тысячи метров. Но об этом позже. И да, не все наёмники будут охотится за вами, если у вас низкая награда, то наёмники которых вы встретите просто у пути будут говорить что за нас объявлена награда, но она слишком маленькая что бы тратить на нас время. Мы конечно можем посчитать это оскорблением и прирезать этого негодяя, что я впрочем всегда и делаю. О, ну и конечно же если награды за голову нету, вы всё равно сможете встретить наёмников. Они будут перемещаться между регионами и заниматься своими делами в городах древней Греции. 

И знаете, весь вот этот движ с наёмниками придаёт живности миру, так как больше его ничего не предаёт. Нет, конечно же есть фишка с расписанием временем у NPC, поведением персонажей на различные ситуации и конечно же ночью они идут спать а утром возвращаются к своим будничным делам. И такое ощущение, что вот эти вот мелкие декорации сделаны начинающей студией где нибудь на окраине Сиэтла в конце 1990-х годов и к тому же сделана по книге от какого нибудь крутого разработчика которая была куплена в книжном магазине на 5 авеню за какие-то 99 центов. Ведь всё это было уже в сотни или может даже тысячах других играх жанра RPG.

Добавьте описание
Добавьте описание

Знаете, почему у меня появилось такое ощущение что у Ubisoft немного странное представление о RPG играх. Да, есть открытый мир, да, есть система прокачки и уровней, чёрт, в Одиссею завезли даже систему диалогов где выбор ответа даже иногда работает. Ну и само собой разработчики не замечают, что половина побочных квестов, нет, даже больше половины, проценов 80% это зачистка лагерей бандитов/спартанцев/афинян (нужное подчеркнуть). 

Кстати, работающем выборе, например возьмем самый первый важный и с большими последствиями, выбор. На первом острове, Кефалиния мы можем встретить как выживших в больном городе жителей хотят казнить. Мы можем помешать этому и в скором времени весь остров охватит эпидемия. Ну а дальше? А дальше ничего. Если мы возьмем корабль вернёмся назад, то мы заметим что у нас изменился цветовой фильтр и немного поменялся остров, теперь он серый и там куча трупов, некоторые сложены в кучу и сожжены а другие просто лежат, будто умерли за пару минут до вашего прихода.

Добавьте описание
Добавьте описание

Действия игры происходят в 431 году до рождения Христа нашей эры. В то время шла Пелпоннесская война, одна из самых больших и долгих сражений того времени. И если вы прочитали что-то выше, то понятно то что оно шло между Спартой и Афиной. И так как наш персонаж это наёмник то воевать он скорее всего будет на той стороне на которой больше заплатят. Но при выборе за кого мы будем выступать в сражении, нам не пишет цену. Просто говорят что нам хватит. Вот и как тут определится? Впрочем, я нашел довольно простое решение, я выбрал Спарту и во всех сражениях участвовал на её стороне. Разницы особой мы не почувствуем, ну только цвет формы противников которых мы будем убивать будет другой. Да, кстати, в начале игры нас обучают как воевать в таких сражениях, нет, скорее так, обучили как вызвать эти сражения. Нам надо уничтожать хранилища с зерном, зачищать мелкие лагеря армий либо большую крепость с кучей противников где так же можно ограбить казну региона и встретить управляющего региона если вы опустили уровень стабильности на самый минимум, но если вы не опустили, то вы можете найти этого управляющего гуляющим по своему городу или же по своей резиденции. И да, такие сражения будут идти и без нас, то есть в не зависимости от ваших решений, вот не хотите вы участвовать в битве, то битва состоится и без вас и регион либо останется за текущей стороной либо перейдёт к победившей стороне. Иногда в сражениях можно встретить наёмников, но здесь нет ничего особенного. 

Добавьте описание
Добавьте описание

Выбор игрового персонажа это новая механика в игровой серии Assassin's Creed. Но ведь это уже было! И я соглашусь, это было в Assassins's Creed: Syndicate но не в таком виде как здесь. Там вы играли определённую миссию за Джейкоба а другую уже за Иви. Здесь уже всё по другому, здесь вы уже в самом начале можете выбрать за кого проходить всю игру, за Алексиоса или за Кассандру? И знаете, я как и всегда, во всех играх, выбрал женского персонажа. И знаете, я не пожалел, это очень крутая наёмница, её диалоги это что-то с чем-то. Она может поругаться и пошутить, и диалоги с Сократом это просто шедевр. Само собой диалоги одинаковые для обоих персонажей, но за игру за Кассандру прямо и чувствуется что игра писалась под неё. А еще у неё очень приятная внешность. 

Добавьте описание
Добавьте описание

И как мы уже поняли, это не полноценная RPG игра и у разработчиков не получилось раскрыть максимально этого персонажа. В итоге мы просто имеем очень красивую, харизматичную и очень боевую наёмницу. За Кассандрой очень круто напоминать в диалогах, здесь очень хорошо построены фразы да и вообще весь диалог. Но таких диалогов очень мало, ведь диалогов в игре толком и нет. Здесь вы не узнаете что новенького в мире да и вообще поговорить с NPC и спросить как у него дела? Ubisoft просто прикрутили диалоги как у Andromeda и с криками «Look! This is RPG game!» выпустили её на прилавки. 

А, ну и конечно здесь есть эротические элементы, ведь это же мать его Греция! Куда без секса и писюнов на каждой статуи? Чёрт, у моей героини первый секс это была групповуха где-то Афинах. А знаете как она началась? Я просто пришел на мероприятие, начал изучать локацию, постучался в комнату и у меня спросили «Не хочешь присоединится к изучению биологии?» и я ответил «Конечно, я люблю биологию» и ву-аля мы получили черный экран, профит. Нет, слова диалогах были немного другие, но смысл был тоже. А еще может возникнуть побочное задание, очисти лагерь от бандитов или научи меня скакать на лошади и мы займемся биологией. 

Добавьте описание
Добавьте описание

А вот экшен здесь и вправду очень хороший. Здесь есть пинок со сколы в наилучших традициях «300 спартанцев», и всякие комбо и добивающие удары и куча других финти-плюшек которые все равно выглядит круто и красиво. Здесь тебе и всякие пассивные способности по увеличению урона в боях или в скрытности, а может и вообще от огня. Так и способности становится невидимкой на пару секунд или замедлять время. И если это всё использовать под ваш стиль игры, то это будет очень круто. Ведь это все очень сильно проработано. Я например выбрал стелс и вкачав ветку скрытности мог спокойно убивать скрытно с первого раза противника уровня на 2-5 выше моего. 

Добавьте описание
Добавьте описание

Гринд это болячка Assassin's Creed: Odyssey. Знаете почему? Потому что бы начать определённое сюжетное задание нам понадобится N уровень, а у нас он ниже эдак на 5-7. Нет, вы конечно можете купить за реальные деньги всякие бусты во внутри-игровом магазине, но надо ли? Если нет, то добро пожаловать в братство «Гринда». Перед вам открывается огромный мир вопросиков на карте где друг за другом будут находится лагеря бандитов, армий или забытые всеми пещеры. И здесь вот начинается поиск интересных побочных заданий которых в игре не так много, ну как по мне. И они даже находятся на на больших островах, а на мелких, куда нога моего персонажа могла и вовсе не ступить за всё время прохождения. 

И выходит что это очередная игра сервис от Ubisoft, нет, я не против игр-сервисов. Но не таких игр-сервисов. 

Добавьте описание
Добавьте описание

Всем уже давно понятно что Ubisoft хочет сделать свои игры больше, добавить туда масштабности. И в плане дизайна мира у них это получается, он и вправду красив и гулять по нему надоест совсем не скоро, а я ведь в игре провёл почти 125 часов. Но вот во всём другом у Ubisoft выходит всё не очень, для них наверное очень круто раскидать сотни вопросов на карте, пнуть игрока и сказать «Иди изучай, специально для тебя сделали». 

Добавьте описание
Добавьте описание

Но как мы можем заметить, Ubisoft пытается из-за всех сил сделать из Assassin's Creed RPG. Но пока у них не выходит. И я думаю они осознают, ведь в 2019 году выход новой части игры не планируется. И мне хочется верить в то что новая часть игры будет больше похожа на RPG, или хотя бы станет ею.

Добавьте описание
Добавьте описание

Моя оценка: 7.8 из 10 

Roman «tElore» Kuleshov