Около 90% мировой торговли зависит от морских перевозок. Хотя объемы перевозок по всему миру продолжают расти, некоторые порты получили больше выгод, чем другие. Рост Китая как мирового производственного центра привел к тому, что китайские порты ежедневно устанавливают новые и новые рекорды по количеству освоенных грузов. Доставить все эти товары «Made in China» в руки потребителей и компаний по всему миру - непростая задача. Неудивительно, что большинство из 10 самых загруженных портов мира находятся в Китае.
1 - Шанхай, Китай
Шанхай держит корону самого оживленного порта в мире. Порт Шанхая в настоящее время имеет размер 470 футбольных полей. Он расширяет свою область и повышает свою эффективность для удовлетворения будущего спроса. На один Шанхай приходится более четверти внешней торговли Китая в стоимостном выражении. За последнее десятилетие объем продаж увеличился на 71%.
Китай, безусловно, является наиболее доминирующей силой в морских перевозках. Страна инвестирует значительные средства в порты, дороги и железные дороги в рамках своей инициативы "Один пояс - одна дорога", которая должна еще больше укрепить ее доминирующее положение в сфере морских и международных перевозок.
2 - Сингапур
В Сингапуре, так же как и в Гонконге, в последние годы объемы продаж сократились из-за конкуренции со стороны китайских портов. Но он остается одним из 10 самых загруженных портов в мире. Он связан с более чем 600 портами по всему миру. Сингапур также является одним из крупнейших контейнерных портов в мире.
3 - Шэньчжэнь, Китай
Шэньчжэнь представляет собой набор портов вдоль береговой линии провинции Гуандун протяженностью 260 км. Он служит экспортным центром для производителей электроники и других предприятий в дельте Жемчужной реки. В Шэньчжэне находится более трех десятков судоходных компаний.
4 - Нинбо-Чжоушань, Китай
Порты Нинбо и Чжоушань были объединены в 2015 году, чтобы сформировать третий по величине порт в Китае. Он подключается к более чем 600 портам в более чем 100 странах. Порт Нинбо работает с 738 года нашей эры. Порт повышает свою эффективность для удовлетворения растущего спроса.
5 - Пусан, Южная Корея
Пусан является крупнейшим портом в Южной Корее и работает с 1876 года. Он обработал 19,85 млн TEU в 2016 году по сравнению с 17,04 млн TEU в 2012 году. Остров Йонг разделяет порт, который соединен с материком разводным мостом. Западная сторона порта сосредоточена на рыболовстве, а восточная сторона занимается торговлей.
6 - Гонконг, Китай
Гонконг находится в центре одного из самых оживленных торговых путей в мире. Порт Гонконга обработал объем в 19,81 млн. TEU в 2016 году по сравнению с 23,12 млн. TEU в 2012 году. Его объем в последние годы снижается из-за жесткой конкуренции со стороны портов материкового Китая. Порт Гонконга соединяется с более чем 470 мест по всему миру. Имеет девять контейнерных терминалов.
7 - Гавань Гуанчжоу, Китай
На протяжении веков Гуанчжоу был единственным китайским портом, доступным большинству иностранных торговцев. Но он утратил свою монополию на Шанхай, Гонконг и другие порты, когда англичане получили контроль над ним во время Первой опиумной войны. В настоящее время он находится в ведении государственной Портовой группы Гуанчжоу.
8 - Циндао, Китай
Порт работает с 1892 года. В порту имеется 81 функциональный причал, из которых 51 предназначен для одного типа груза. Остальные 30 причалов обрабатывают другие виды грузов. Порт Циндао предлагает прямые маршруты доставки в более чем 150 стран.
9 - Джебель Али, ОАЭ
Порт Джебель Али в Дубае, ОАЭ, является одним из самых загруженных портов на планете. Он также был назван «Лучшим морским портом на Ближнем Востоке». Он начал свою деятельность в 1979 году, чтобы снизить нагрузку на порт Рашид. Он обслуживается DP World Регион ОАЭ. Джебель Али, оказывается, является наиболее используемой гаванью ВМС США за пределами Соединенных Штатов.
10 - Тяньцзинь, Китай
В настоящее время эксплуатируется Tianjin Port Group, этот порт впервые был использован в первом веке до нашей эры. Однако его развитие началось только в 17 веке нашей эры во времена правления династии Тан. Порт Тяньцзинь является морскими воротами в Пекин. Он связан со столицей Китая через несколько водных путей.
Понравилась статья ставь лайк, еще больше интересных статей на нашем канале и нашем сайте НБП Логистика.
Читайте так же наши интересные статьи:
Как снизить транспортные расходы компании или оптимизация логистики.