Привет! Перед тобой еще одна статья из серии к вершине через поражение. Крайне рекомендую прочесть прошлые статьи! В них я разбирал самые базовые основы, например, что проигрывать - нормально, а главное - саморазвитие, а не прям вот сейчас выиграть.
В прошлой статье я упоминал намеренную практику, и говорил тебе, что очень важно иметь систему, конечную цель, и фокусировать все внимание на упражнениях. Но как же понять, какая должна быть конечная цель? Где ошибки, Лебовски?
Если ты проиграл игру, и сразу понимаешь, почему ты ее проиграл - флаг тебе в руки! Не факт, правда, что ты правильно провел анализ ситуации, но иногда это действительно бывает очевидно. В таком случае, остается только изолировать ошибку и начать работать над ее устранением. Но, в большинстве ситуаций, ты не понимаешь, почему проиграл. Поэтому действовать будем по проверенной схеме.
Широко известен тот факт, что чужие ошибки заметить гораздо проще, чем свои. Полено в чужом прицеле, и так далее. Значит, надо сделать так, чтобы твоя игра стала чужой игрой. Необходимо посмотреть на нее со стороны. К счастью, в наш век высоких технологий, это гораздо проще, чем кажется на первый взгляд.
Во многих многопользовательских играх есть функция просмотра реплеев или повторов. Она хороша не только тем, что позволяет посмотреть на свой стиль игры, не отвлекаясь на, собственно, процесс игры. Еще она позволяет смотреть на матч с разных ракурсов. Например, со стороны противника. Очень часто можно обнаружить неочевидные недочеты, просто глядя за своей игрой с точки зрения вражеской команды.
В Лиге Легенд, можно следить за общим состоянием обеих команд, и за состоянием конкретных игроков. Насколько велико преимущество по золоту? Где был вражеский лесник в тот или иной момент? Куда стоит поставить видящий тотем, чтобы лучше понимать ситуацию?
Похожая ситуация есть и в Старкрафте, система реплеев позволяет следить за макро-состоянием обоих игроков, и анализировать, какие ошибки ты совершаешь в тот или иной момент матча, и чем они аукаются позже. Например, самая распространенная система - смотреть за цифрами контроля, и следить за тем, на каких этапах игры ты чаще всего получаешь supply-block, который тормозит развитие и мешает усиливать армию.
Наконец, в играх, в которых система повторов по той или иной причине отсутствует, можно просто записывать экран. Это, кстати, полезно время от времени делать во всех играх, потому что перспектива от первого лица позволяет выявить микро-ошибки, которые неочевидны на повторе, например, плохой контроль или низкую точность стрельбы. Для записи я рекомендую OBS Studio, программа простая как три копейки. Качество а-ля ЮТуб в данном случае не нужно, достаточно видеть, что происходит на экране - 480p@30fps на veryfast вполне хватит.
Давай подведем итоги. Если есть возможность смотреть повторы игр - смотри повторы. Если нет - записывай игры при помощи OBS или Shadowplay и смотри повторы. Искать ключевые ошибки можно либо сравнивая себя с противником, либо наблюдая за общим ходом игры. Найдя ошибку - сосредоточься на ее исправлении, а когда будешь доволен - ищи новую. Уверяю, она будет, и не одна.
В следующих статьях разберем некоторые часто встречающиеся ошибки в разных играх, и способы их решения. Маленький совет напоследок - выигранные игры тоже надо разбирать. До встречи в следующих выпусках и удачи в бою!
GLHF, 黒