Найти в Дзене
Как бороться с паникой в онлайн играх?
Привет! Я тут подумал, а какая проблема мешает играть больше всего? Ведь не микроконтроль и не точность стрельбы, и даже не плохая команда. Самая частая неприятность - паника. Ведь в такие моменты ты забываешь, на какие кнопки жать, как двигаться и смотреть по сторонам, и что ты собирался делать в следующие десять секунд. Сегодня разберем с тобой, как бороться с паникой и тревожностью в киберспортивных тайтлах. Тема непростая, таблетки от всех болезней нет, но чем могу - помогу. А тебе остается прочитать статью, вникнуть, и сделать то, что может тебе с этим помочь...
6463 читали · 6 лет назад
"Просто кликай по головам, чувак!" Как улучшить точность?
Привет! Играешь в шутер, но все выстрелы мимо? Враги - читеры, мышка плохая, пинг высокий? Есть решение проблемы! Принять, что ты косой и не умеешь стрелять. А потом сесть, прочитать статью и научиться попадать в цель. В последней статье из к вершине через поражение, я рассказывал про разбор ошибок и правильные тренировки. Обещал конкретику - сегодня как раз будет конкретика. Расскажу тебе про несколько способов улучшить точность стрельбы, а еще про некоторые частые ошибки, которые все совершают...
498 читали · 6 лет назад
Видеоигры и горящие стулья: как позволить противнику проиграть?
Привет! Во второй статье про тильт я рассказал, как он влияет на игру. На всякий случай напоминаю, что беспокойный, нервный ум проигрывает больше игр, чем умиротворенный. Но это касается не только нас с тобой, не правда ли? Ведь твой оппонент - такой же человек, как и ты сам. А это значит, что он тоже испытывает эмоции и может им поддаться. Сегодня я расскажу, как обнаружить, что противник выигрывает тебе игру, и как не помешать ему это сделать. Если твой противник решил радостно проиграть игру - не мешай ему...
6 лет назад
К вершине через поражение: как разбирать ошибки?
Привет! Перед тобой еще одна статья из серии к вершине через поражение. Крайне рекомендую прочесть прошлые статьи! В них я разбирал самые базовые основы, например, что проигрывать - нормально, а главное - саморазвитие, а не прям вот сейчас выиграть. В прошлой статье я упоминал намеренную практику, и говорил тебе, что очень важно иметь систему, конечную цель, и фокусировать все внимание на упражнениях. Но как же понять, какая должна быть конечная цель? Где ошибки, Лебовски? Если ты проиграл игру,...
6 лет назад
Чего ожидать от жанра: МОБА?
Привет! В прошлых материалах я обсуждал темы тильта и поражений, и там была затронут вопрос со статистикой побед-поражений. Сегодня расскажу тебе о том, чего ожидать от МОБА игр, и почему Факер в топе Челленджера, а ты - нет. Рассказывать буду на примере Лиги Легенд, потому что в нее у меня наиграно овердочерта часов и я примерно понимаю, о чем речь. Извини, Дота тоже хорошая игра, но про нее в другой раз. Поехали! Для начала замечу, что в Лиге недавно была введена новая система ранговых игр. Теперь, в каждой базовой лиге - их всего шесть, плюс три высших - четыре дивизиона...
6 лет назад
Эффект Даннинга-Крюгера в киберспорте: чем плох и как избежать?
Привет! Сегодня затрону достаточно забавную тему, поэтому и статья будет не слишком серьезная, для разнообразия. Думаю, всем знакомо это чувство - начал заниматься каким-то новым делом, а оказалось, что там все совсем не так сложно и страшно. И чего это все говорят, что это тяжело и надо долго учиться? Вон я месяц назад начал, а уже считай все знаю и понимаю! Это и есть пресловутый эффект Даннинга-Крюгера. В видеоиграх он проявляется повсеместно, да и ты сам активно им страдаешь. Типичная цепочка...
1352 читали · 6 лет назад
Еще одну и спать: почему нельзя играть, будучи усталым?
Привет! Наверняка ты каждый вечер приходишь домой с учебы или с работы, садишься перед монитором после ужина и запускаешь %название игры%. И очень хорошо, если эта игра - Ведьмак, Дарк Соулс или еще что-нибудь спокойное и расслабленное. А если это киберспорт - у меня для тебя очень плохие новости. Как я уже говорил в прошлой статье, если ты устал и хочешь расслабиться, киберспорт - это не отдых. Ну, не совсем так, но суть сохраняется. В статьях про тильт я очень много внимания уделяю тому, что контроль над собой и трезвое суждение очень сильно поднимают уровень игры...
156 читали · 6 лет назад
Чего ожидать от жанра: Баттл Роял?
Привет! В прошлых статьях я говорил про тильт, и про поражения, и там вскользь была затронута тема со статистикой побед-поражений. Сегодня расскажу тебе о том, чего в этом плане ожидать от BR-игр, и почему стримеры собирают столько ужинов с курочкой, что можно накормить бедную африканскую страну. В качестве примера буду использовать Apex Legends, потому что, во-первых игра достаточно уникальная, а во-вторых она мне нравится, в отличие от Фортнайта и ПУБГ. В первой статье на эту тему я предупреждал о наличии страшного депрессивного матана, но, как и обещал, постараюсь свести нудятину к минимуму...
6 лет назад
Видеоигры и горящие стулья: как избежать тильта?
Привет! В прошлый раз я рассказал, что такое тильт, с чем его едят и почему он невкусный. Сегодня расскажу, что с ним делать и как его лечить. Если прошлые статьи ты не прочел - иди читай: эта и вот эта. Если лень - напоминаю, тильт - это такое состояние, в котором твой стул самовозгорается и, вместо того, чтобы думать головой, ты яростно влетаешь в противника и умираешь. При этом абсолютной отстраненностью игра тоже не выигрывается, потому что без эмоций нет резона поднапрячься и выиграть. Тогда...
6 лет назад
К вершине через поражение: что такое намеренная практика?
Привет! В этом выпуске продолжаю серию к вершине через поражение. Если ты еще не читал вступительную статью - прочитай. Если совсем лень - напоминаю, что проигрывать нормально, и даже необходимо, чтобы в конечном счете расти и развиваться. Одна из тем, которые я поднял в прошлой статье, совершенно не объяснив, что к чему - намеренная практика. Музыканты и спортсмены сейчас наверняка горько вздохнули и закрыли статью, ну а ты готовь, как говорится, сани, потому что будет увлекательно. На всю жизнь запомнишь...
129 читали · 6 лет назад
К вершине через поражение: проигрывать - полезно?
Привет! Сегодня расскажу тебе, почему надо больше проигрывать. Да-да, ты не ослышался. Ну а если ты такой мастер, что уже проигрываешь половину игр - то все может быть не так плохо, как тебе кажется. С этой статьи начинаю новую серию - к вершине через поражение. Буду рассказывать о том, почему стопроцентный винрейт - это миф, обучиться без падений невозможно, а поражениями надо гордиться. Тема большая, так что в этой статье проскребусь по поверхности, а потом уже буду подробно обо всем рассказывать в следующих выпусках...
954 читали · 6 лет назад
Видеоигры и горящие стулья: как тильт влияет на игру?
Привет! В прошлой статье я рассказал тебе, что такое тильт и в чем он выражается. Сегодня расскажу, как он влияет на результат твоей игры. Напомню, что тильт - это состояние, когда эмоции мешают принятию рациональных решений. Драйв это или негатив, горит ли пятая точка или кажется, что ты всемогущ и сейчас свернешь промо-игры как горы. Или наоборот, неважно. В состоянии тильта больше не получается трезво думать и хорошо играть. Но так ли это важно? Для начала, расскажу тебе, что будет, если объесться успокоительного, обложиться котами и тяночкой, и сесть играть ранговый матч...
6 лет назад